18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Безбашенные торги в Музее стрит-арта

Петербургский Музей стрит-арта хочет дать новому поколению художников, работающих на улице, возможность зарабатывать своим творчеством и устраивает ярмарку под названием «Бешеные торги»

«Мы позиционируем свою ярмарку как нечто безбашенное и молодое», — со смехом говорит директор по развитию петербургского Музея стрит-арта, а теперь и директор новой арт-ярмарки Татьяна Пинчук. Идея устроить масштабную продажу современного, в том числе уличного, искусства вынашивалась в Музее стрит-арта последние два года. За это время нижегородская команда «ТОЙ» и Кирилл Кто, работы которых представлены в музее, успели появиться на стендах Московской международной ярмарки современного искусства Cosmoscow и получить красные точки продаж. Формат арт-ярмарки популярен среди молодых и активных художников, даже не предполагающих больших и серьезных продаж, а стремящихся в первую очередь к выходу на публику. Весь этот опыт был учтен Музеем стрит-арта,  который теперь готов попробовать соединить стритартистов и покупателей современного искусства, представив известные и новые имена.

Организаторы ярмарки, которая пройдет в течение двух дней — 30 сентября и 1 октября, намерены совместить популяризацию стрит-арта с собственно коммерческими задачами. Для ярмарки будет оборудован большой заводской ангар, на стене которого изображен Зимний дворец — работа молодой петербургской арт-группы «Курил Что». За фасадом этого «Эрмитажа» разместится 100 выставочных стендов — места будут бесплатными для художников, а приехавшим из других регионов авторам частично оплачивается дорога и жилье. Ответным обязательством послужит передача в коллекцию Музея стрит-арта одной работы от каждого участника. В экспертный совет ярмарки, который отбирал и приглашал, вошли директор музея Андрей Зайцев, директор арт-ярмарки Татьяна Пинчук и начинающий петербургский куратор Лизавета Матвеева. Были приглашены как отдельные художники и группировки, известные в области стрит-арта и паблик-арта, так и работающие с этими авторами петербургские институции — галереи и некоммерческие пространства. Ценовой диапазон предлагаемого искусства — от 500 до 30 тыс. руб. Свои работы предоставят 50 известных художников, в том числе Андрей Бартенев, Олег Кулик, Сергей Пахомов (Пахом), Иван Горшков, Кирилл Кто, но, помимо хедлайнеров, на ярмарке будут и менее знакомые имена. Многие художники — Сергей Карев, Паша Бумажный, Виктор Кудряшов и другие — успели в этом сезоне принять участие в выставочном проекте Музея стрит-арта «Праздник к нам приходит».

В середине 2000-х логика развития российского contemporary art привела в коммерческие галереи уличных художников: Миша Most и Антон Make Польский первыми стали выставлять работы в станковых техниках. В следующем поколении отечественных стритартистов немало людей с традиционным художественным или дизайнерским образованием, которые имеют опыт продаж искусства, но все равно разделяют свободное творчество и работу на заказ. Ярмарка в Музее стрит-арта, на которой будут представлены только оригинальные произведения, а не тиражная продукция, хочет изменить ситуацию. По словам Татьяны Пинчук, это попытка дать новому поколению художников, работающих на улице, возможность зарабатывать своим творчеством.

Дизайн ярмарки придумал художник Максим Свищев, в этом году выступивший в музее автором экспозиции медиаарта. Он ярко и откровенно выразил художнический «стейтмент»: «Молодые художники — это такие голодные псы с человеческими глазами, немного озлобленные и одичавшие, как с картины Лихтенштейна 1965 года „Grrrrrrrrrrr!!“. С одной стороны, они противопоставляют себя арт-сообществу и презирают арт-бизнес и массмедиа, с другой — мечтают вдоволь наесться, стать богатыми и успешными».

Как всякая арт-ярмарка, «Бешеные торги» предусматривают параллельную программу: 30 сентября состоится дискуссия о рынке современного искусства с участием представителей амстердамской ярмарки Unfair, Cosmoscow и петербургских галеристов, а 1 октября художники, уже показавшие свои работы в рамках проекта «Праздник к нам приходит», будут еще раз переосмыслять сделанные произведения в жанре живых аудиовизуальных выступлений и перформансов. Так завершится последний в этом году уик-энд в Музее стрит-арта.

Самое читаемое:
1
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
2
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
3
Выставка Матюшина и Гуро: посвящение влюбленным художникам
Впервые в Москве рассказывают о двух важных фигурах петербургской арт-сцены начала ХХ века, их картинах, поэзии, музыке — а также об истории влюбленности и совместной жизни. И все это под звуки футуристической оперы «Победа над Солнцем»
25.02.2025
Выставка Матюшина и Гуро: посвящение влюбленным художникам
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+