18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Безбашенные торги в Музее стрит-арта

Петербургский Музей стрит-арта хочет дать новому поколению художников, работающих на улице, возможность зарабатывать своим творчеством и устраивает ярмарку под названием «Бешеные торги»

«Мы позиционируем свою ярмарку как нечто безбашенное и молодое», — со смехом говорит директор по развитию петербургского Музея стрит-арта, а теперь и директор новой арт-ярмарки Татьяна Пинчук. Идея устроить масштабную продажу современного, в том числе уличного, искусства вынашивалась в Музее стрит-арта последние два года. За это время нижегородская команда «ТОЙ» и Кирилл Кто, работы которых представлены в музее, успели появиться на стендах Московской международной ярмарки современного искусства Cosmoscow и получить красные точки продаж. Формат арт-ярмарки популярен среди молодых и активных художников, даже не предполагающих больших и серьезных продаж, а стремящихся в первую очередь к выходу на публику. Весь этот опыт был учтен Музеем стрит-арта,  который теперь готов попробовать соединить стритартистов и покупателей современного искусства, представив известные и новые имена.

Организаторы ярмарки, которая пройдет в течение двух дней — 30 сентября и 1 октября, намерены совместить популяризацию стрит-арта с собственно коммерческими задачами. Для ярмарки будет оборудован большой заводской ангар, на стене которого изображен Зимний дворец — работа молодой петербургской арт-группы «Курил Что». За фасадом этого «Эрмитажа» разместится 100 выставочных стендов — места будут бесплатными для художников, а приехавшим из других регионов авторам частично оплачивается дорога и жилье. Ответным обязательством послужит передача в коллекцию Музея стрит-арта одной работы от каждого участника. В экспертный совет ярмарки, который отбирал и приглашал, вошли директор музея Андрей Зайцев, директор арт-ярмарки Татьяна Пинчук и начинающий петербургский куратор Лизавета Матвеева. Были приглашены как отдельные художники и группировки, известные в области стрит-арта и паблик-арта, так и работающие с этими авторами петербургские институции — галереи и некоммерческие пространства. Ценовой диапазон предлагаемого искусства — от 500 до 30 тыс. руб. Свои работы предоставят 50 известных художников, в том числе Андрей Бартенев, Олег Кулик, Сергей Пахомов (Пахом), Иван Горшков, Кирилл Кто, но, помимо хедлайнеров, на ярмарке будут и менее знакомые имена. Многие художники — Сергей Карев, Паша Бумажный, Виктор Кудряшов и другие — успели в этом сезоне принять участие в выставочном проекте Музея стрит-арта «Праздник к нам приходит».

В середине 2000-х логика развития российского contemporary art привела в коммерческие галереи уличных художников: Миша Most и Антон Make Польский первыми стали выставлять работы в станковых техниках. В следующем поколении отечественных стритартистов немало людей с традиционным художественным или дизайнерским образованием, которые имеют опыт продаж искусства, но все равно разделяют свободное творчество и работу на заказ. Ярмарка в Музее стрит-арта, на которой будут представлены только оригинальные произведения, а не тиражная продукция, хочет изменить ситуацию. По словам Татьяны Пинчук, это попытка дать новому поколению художников, работающих на улице, возможность зарабатывать своим творчеством.

Дизайн ярмарки придумал художник Максим Свищев, в этом году выступивший в музее автором экспозиции медиаарта. Он ярко и откровенно выразил художнический «стейтмент»: «Молодые художники — это такие голодные псы с человеческими глазами, немного озлобленные и одичавшие, как с картины Лихтенштейна 1965 года „Grrrrrrrrrrr!!“. С одной стороны, они противопоставляют себя арт-сообществу и презирают арт-бизнес и массмедиа, с другой — мечтают вдоволь наесться, стать богатыми и успешными».

Как всякая арт-ярмарка, «Бешеные торги» предусматривают параллельную программу: 30 сентября состоится дискуссия о рынке современного искусства с участием представителей амстердамской ярмарки Unfair, Cosmoscow и петербургских галеристов, а 1 октября художники, уже показавшие свои работы в рамках проекта «Праздник к нам приходит», будут еще раз переосмыслять сделанные произведения в жанре живых аудиовизуальных выступлений и перформансов. Так завершится последний в этом году уик-энд в Музее стрит-арта.

Самое читаемое:
1
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
2
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
3
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
6
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
7
Что ценного и значимого находят в московской земле
Ежегодно при археологических раскопках на строительных площадках обнаруживают тысячи артефактов, которые затем отправляются в музей. Важным с точки зрения науки может оказаться буквально любой предмет, поднятый из исторического слоя
28.03.2025
Что ценного и значимого находят в московской земле
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+