18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В октябре главные силы арт-рынка сосредоточатся в Лондоне

№57
Материал из газеты

Три аукционных дома, Christie‘s, Sotheby‘s и Phillips, предложат хиты Бэкона, Польке, Баскиа, Гормли и Кабакова

В Риджентс-парке вырастают павильоны Frieze, наполненные разнообразными предметами от Античности до наших дней, на Беркли-сквер появляется шатер PAD, объединяющий искусство с дизайном. А на Нью-Бонд-cтрит 5 и 6 октября пройдут главные (вечерние) торги послевоенного и современного искусства: в первый вечер солирует Sotheby’s, во второй — друг за другом, в 17 и 19 часов, состоятся аукционы Phillips и Christie’s. У последнего анонсирован едва ли не центральный лот всей «недели Frieze» — портрет из «папской» серии Фрэнсиса Бэкона, более полувека не появлявшийся ни в выставочных, ни в аукционных залах. Небольшая (50х60 см) «Голова с поднятой рукой» (£7–10 млн) написана в 1955 году, и это одно из девяти сохранившихся изображений правившего тогда папы Пия XII. К образу папы римского Бэкон обратился десятью годами раньше под впечатлением от «Портрета Иннокентия Х» Диего Веласкеса, пораженный тем, как в одном образе могут сочетаться внешние атрибуты власти с глубокой человеческой драмой. Многократно усиленный градус трагизма привел к огромной серии «кричащих пап». Следом появился тревожный, напряженный папа Пий, переживший войну и нацистов, страдавший от ночных кошмаров и умерший не от болезни, а от общего истощения. В последний раз картина выставлялась в 1962 году в одной из туринских галерей, а год спустя была куплена ее нынешними владельцами, собрание которых оказалось настолько закрытым, что, когда в прошлом году Мартин Харрисон, главный эксперт по Бэкону, издавал каталог-резоне художника, напротив этой работы он оставил пометку «местонахождение неизвестно».

Вечерний аукцион Chri­stie’s вообще богат на значимые произведения британцев. Еще один топ-лот — «Клетка для ангела» Энтони Гормли. Свинцовый корпус, повторяющий формы тела художника, не дает заключенному в него существу воспарить, а крылья размахом в 8,5 м на уровне зрительских глаз закрывают от него горизонт. Скульптура из этой же серии хранится в Тейт, и, выставляя эстимейт £5–7 млн, Christie’s надеется, что цена побьет предыдущий рекорд Гормли 2011 года. Тогда «Северный ангел» был продан за £3,4 млн. Не меньшие надежды возлагаются и на «Красный череп» Жан-Мишеля Баскиа (эстимейт по запросу). После того как весной японский миллиардер Юсаку Маэдзава поднял ценовую планку для художника до $110,5 млн и заявил о желании открыть его музей, за продажами Баскиа следят затаив дыхание.

Топ-лоты вечернего аукциона Phillips — распавшийся на пиксели «Танцор» Зигмара Польке (£2,5–3,5 млн) и «Коллекционер № 4» Адриана Гение (£1–1,5 млн), который три года назад в одночасье (при участии азиатских инвесторов) стал самым дорогим румынским художником. Зловещая картина, в которой Гение рефлексирует на любимые им темы жестокостей ХХ века, нацизма и коллекционерской алчности, происходит из известного собрания японского архитектора и дизайнера Масамити Катаямы. В каталоге Phillips стоит также обратить внимание на живопись живущего в Лондоне ямайца Харвина Андерсона. Во-первых, в этом году он вошел в шорт-лист Премии Тернера, а во-вторых, его активно продвигает Чарльз Саатчи, что может иметь интересные финансовые последствия. В пестрой мировой компании у Phillips встречается и русский след — трехметровое полотно «Полет 12» Ильи Кабакова (£150–200 тыс.).

Фаворит аукциона Sothe­by’s — двухметровый холст Филипа Гастона «Одесса» (£2,5–3,5 млн). Родившийся в Канаде в семье еврейских эмигрантов из Российской империи Гастон (в оригинале — Гольдштейн) всю жизнь прожил в Америке, вслед за Джексоном Поллоком увлекся абстрактным экспрессионизмом, но в конце жизни вернулся к фигуративности и воспоминаниям о далекой родине. 

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+