18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

В Париже открылся музей Ива Сен-Лорана

Второй музей, в Марракеше, откроется тоже в октябре

«Смелости моих работ я обязан этой стране», — так Ив Сен-Лоран говорил о Марокко, куда он впервые попал в 1966 году. Два музея, посвященные французскому кутюрье, открываются в этом месяце: один в Париже, в столице его модной империи, а второй в Марракеше. Вместе они станут кульминацией многолетней деятельности фонда, который Сен-Лоран основал вместе со своим спутником жизни и деловым партнером Пьером Берже, скончавшимся 8 сентября этого года.

Музей Ива Сен-Лорана в Париже открыл свои двери для публики 3 октября в особняке на авеню Марсо, где на протяжении почти трех десятилетий располагался дом моды знаменитого дизайнера. Музей в Марракеше начнет работу 19 октября в новом культурном центре на улице Ива Сен-Лорана (стоимость его строительства составила €15 млн). Музеи будут функционировать по-разному, но оба призваны сохранять память о Сен-Лоране и его дизайнерское наследие. Коллекция Фонда Пьера Берже — Ива Сен-Лорана из 5 тыс. нарядов от-кутюр, 15 тыс. аксессуаров и разнообразных архивных материалов будет перемещаться из музея в музей. Музей в Марракеше будет представлять около 1 тыс. экспонатов одновременно, в том числе 250 костюмов.

Французская архитектурная фирма Studio KO, которая с 2001 года держит офис в Марракеше, построила лаконичное здание площадью 4 тыс. кв. м из розового гранита, меди и кирпича. Внешняя сдержанность отражает традиционные цвета города и контрастирует с ярким, цветным интерьером, включающим витражи в цветах Ива Сен-Лорана и книжный магазин в форме флакона его духов Opium. Главный выставочный зал с черными стенами вмещает 50 манекенов, рисунки и другие изображения, отражающие влияние Африки на дизайнера и подчеркивающие его происхождение (он родился и вырос в Алжире). В музее также будет зал для временных выставок, научная библиотека, аудитория на 150 мест, реставрационная мастерская и кафе.

Директор музея в Марракеше Бьёрн Дальстрём ранее руководил музеем берберской культуры в Саду Мажореля — вилле и саду, которые были восстановлены Сен-Лораном и Берже. Прах дизайнера был развеян здесь после его смерти в 2008 году. Дальстрём надеется, что по крайней мере треть из 800 тыс. ежегодных посетителей комплекса придут и в новый музей. Местным жителям предоставляется 40%-ная скидка на билет стоимостью 100 дирхамов (примерно €9).

«Мы хотим развивать аудиторию в Марокко с помощью не только работ Сен-Лорана, но и современного искусства, которое в этой стране пока не выставлялось», — говорит директор. Программа выставок на 2018 год включает работы марокканского дизайнера Нуреддина Амира, ливанской поэтессы и художницы Этель Аднан и ее спутницы скульптора Симоны Фатталь, а также американского театрального художника Роберта Уилсона. Открытие будет посвящено французскому художнику XX века Жаку Мажорелю, в честь которого назван сад.

В отличие от музея в Марракеше, который сконцентрируется на влиянии североафриканской культуры на творчество кутюрье, кураторы парижского музея рассматривают работы Сен-Лорана в более широком контексте индустрии от-кутюр. Центральным элементом музея стала студия дизайнера, наполненная образцами тканей, выкройками и предметами, принадлежавшими модельеру. Существовавший здесь раньше музей Фонда Пьера Берже — Ива Сен-Лорана закрылся на капитальный ремонт, обошедшийся в €4 млн, в апреле 2016 года.

Берже нашел средства на содержание двух музеев, продав большую часть коллекции предметов искусства, которую он долгие годы собирал вместе с Сен-Лораном («продажа века» на аукционе Christie’s в 2009 году принесла почти €375 млн для фонда и программ по исследованию ВИЧ), а также свою знаменитую библиотеку редких книг. «Я должен думать о будущем фонда», — говорил Берже в интервью The Art Newspaper в 2015 году. Теперь, после его смерти, фонду предстоит решить судьбу виллы «Оазис», частной резиденции пары в Марракеше.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+