18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Свежий номер: архив Харджиева, революция 1917 года и Робер Лепаж

В продаже появилась свежая The Art Newspaper Russia. Представляем заголовки и героев номера, анонсы важнейших выставок осени и традиционный гид по миру роскоши

Арабский Лувр из картин, воды и света. Спустя десять лет после подписания €10-миллиардного контракта открывается Лувр — Абу-Даби, один из пяти грандиозных музейных проектов на острове Саадият в столице Объединенных Арабских Эмиратов.

Премия Кандинского глазами критика. Список финалистов проанализировал художественный критик Андрей Ковалев, историк искусства, долгое время входивший в экспертный совет премии.

Дворцу Штиглица возвращают великолепие. К завершающей стадии подходят работы по реставрации особняка барона Штиглица на Английской набережной в Санкт-Петербурге.

Олег Рыжков: «Для того чтобы возродить наследие, туда надо вернуть жизнь». Заместитель министра культуры России поделился планами возрождения русских усадеб, городов и ремесел.

Приключения Николая Харджиева и его архива. Исследовательская выставка «Архив Харджиева», организованная фондом IN ARTIBUS в сотрудничестве с РГАЛИ, впервые покажет собрание легендарного писателя и историка.

Роскошь. Искусство на вершине. На фестивале Art Masters дом Montblanc показал жемчужины своей корпоративной коллекции искусства.

Экспорт революции в Венецию. В городе на лагуне пройдет научная конференция, которая обсудит восприятие русского искусства за рубежом.

Не только Зверев. Каталог коллекции неофициальных советских художников Наталии Опалевой «Советский Ренессанс» победил в конкурсе «Книга года — 2017» в номинации «ART-книга».

Революция: выбор народа. В преддверии десятков открывающихся в октябре выставок и мероприятий, посвященных революции, мы попросили директоров музеев и кураторов, художников и коллекционеров ответить на вопрос: «Какое произведение визуального искусства ассоциируется у вас с революцией 1917 года и почему?»

Робер Лепаж: «Только искусство, которое позволит пережить какой-то опыт, может заставить современного человека выйти из дома». Фестиваль TERRITORIЯ привез в Москву знаменитого канадского режиссера, драматурга и основателя театра Ex Machina, но вместо спектакля Робер Лепаж приготовил выставку.

Во всем ли можно верить Джорджо Вазари? В лондонской Национальной галерее пересчитали малоизвестные картины мастеров Болоньи и Феррары, сведя их воедино в фундаментальном и подробно откомментированном каталоге.

Роскошь. Новые горизонты BMW. Немецкий автомобильный гигант в рамках постоянного партнерства представит свой новый проект на лондонской ярмарке современного искусства Frieze.

Галереи меняются, чтобы выжить. Дилеры все чаще отказываются от классической модели галереи в пользу временных выставок на чужих площадках, виртуальных платформ и домашних экспозиций.

Коллекции и корпорации по-русски. В Москве проходит сразу несколько выставок, где можно увидеть произведения из российских корпоративных коллекций — Челябинского трубопрокатного завода и Газпромбанка. В связи с этим мы решили рассказать о корпоративном собирательстве в России.

С вариантами подписки на газету The Art Newspaper Russia и картой точек продаж можно ознакомиться на сайте.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+