18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Новые горизонты BMW

№57
Материал из газеты

Немецкий автомобильный гигант BMW Group в рамках постоянного партнерства представляет свой новый проект на лондонской ярмарке современного искусства Frieze

В Европе в самом разгаре осенний арт-сезон, одно из важнейших его событий — ярмарка современного искусства Frieze, которая проходит в Лондоне с 5 по 8 октября. Автомобильный концерн BMW Group как постоянный партнер ярмарки представит публике свой новый проект — BMW Open Work, или «Открытое произведение». Его мультимедийные инсталляции станут ежегодным продолжением творческого партнерства BMW и Frieze.

Как известно, культурные инициативы концерна охватывают самые разнообразные области — от поддержки современного искусства до популяризации классической музыки. Наравне с такими событиями международного масштаба, как ярмарки Art Basel, Paris Photo и TEFAF Maastricht, BMW на протяжении вот уже 13 лет сотрудничает с лондонской Frieze. Ярмарка Frieze, учрежденная в 2003 году издателями модного журнала об искусстве, представляет ведущие галереи мира. На пике своей популярности ярмарка современного искусства Frieze создала подразделение  Frieze Masters, где покупатели могут ознакомиться со старыми мастерами и работами высокого модернизма. Кроме тематического, ярмарка породила и географический клон — теперь она проходит не только в Лондоне, но и в Нью-Йорке.

За время продолжительного партнерства BMW и Frieze удалось реализовать множество проектов в Лондоне, включая Frieze Sounds — программу, сосредоточенную на аудиовосприятии реальности. В 2016 году концерн привез на ярмарку модель автомобиля BMW Individual 7, над созданием которой работала южноафриканская художница Эстер Малангу. Классический седан BMW 7 получился в национальном духе: традиционный орнамент на деревянных элементах внутренней отделки салона придал ему новый облик.

Но если в прошлом году концерн пошел по традиционному пути, продемонстрировав очередное произведение искусства на колесах, то на этот раз он осваивает новую область. Frieze London 2017 станет отправной точкой инновационного проекта BMW Open Work под руководством Аттилии Фаттори Франчини. Среди заслуг независимого куратора и писательницы — основание некоммерческих интернет-платформ bubblebyte.org и Opening Times, представляющих современное искусство в онлайн-формате.

Фаттори Франчини поддерживает инициативы, направленные на расширение творческого инструментария и трансформацию произведений искусства в цифровое измерение. Сейчас она также работает над проектом Curva Blu, цель которого — создание рабочего и выставочного пространства для итальянских художников.

BMW Open Work призван сделать новый шаг по пути художественного раскрепощения концерна. По замыслу куратора каждый год приглашенному художнику будет предоставляться возможность применить новейшие мировые технологические достижения для создания работы, которая будет показана в рамках лондонской выставки.

Сама идея «открытого произведения» — не что иное, как реминисценция одно­именного эссе Умберто Эко, в котором автор исследует безграничные просторы интерпретирования произведений искусства. Таким образом, в основу работ лягут технологии BMW, чтобы предстать перед зрителем в самых свежих и смелых интерпретациях.

Открывать путь творческих метаморфоз будет американский скульптор Оливия Эрлангер. Сфера ее интересов не ограничивается скульптурой, недавно она выступила в качестве исследователя. Ее книга Hate Suburbia, написанная в соавторстве с архитектором Луисом Ортегой Говелой, выйдет осенью 2018 года. Молодой коллектив также работает над съемками документального фильма о жизни в современном американском пригороде.

Оригинальное видение Эрлангер нашло воплощение в мультимедийной инсталляции Body Electric. Как художник она изучает восприятие природных явлений через призму технологического прогресса; в ее работах особым образом сталкивается живое и неживое. По словам Эрлангер, непрерывный контакт с механизированной окружающей средой искажает ощущение естественных процессов.

Инсталляция будет разбита на две части, представленные в залах BMW Lounge и BMW Courtesy Car Service. Лаундж-пространство художница окутает дымкой голубого свечения и разместит там три объекта, оснащенные датчиками движения, которые будут приглашать зрителей к прослушиванию историй, раскрывающих различные грани окружающего мира. Выставку будут сопровождать видеофрагменты, дополняя аудиосоставляющую инсталляций. Финальным элементом проекта станет сайт body-openwork-electric.art, который начал работу 19 сентября.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+