Для Audemars Piguet культовые Royal Oak уже давно не дизайнерский форпост, а символ. Символ стабильности и могущества, защита от бурь и потрясений рынка. Собственно, такой же символ, каким стал Королевский дуб для Карла II, в честь которого были названы эти часы. Дерево в свое время спасло будущего короля Англии, Шотландии и Ирландии от мятежного войска Кромвеля — модель Royal Oak спасла Audemars Piguet в период «кварцевого кризиса» на часовом рынке. Сорок пять лет назад легендарный часовщик Джеральд Дента создал революционную модель, которая определила самоидентификацию бренда в новейшее время. Ежегодно модель обновляется, не изменяя главного — безеля-восьмигранника, в котором корпус часов плавно переходит в браслет.
Больше 40 лет легендарный октаэдр существует и в женской версии. За эти годы диаметр часов варьировался от 20 до 37 мм, в декорировании встречалось как полное бриллиантовое паве, так и более строгие версии с традиционным сатинированием и полировкой золотой поверхности, но дизайнеры всегда помнили о том, что часы для женщин должны быть в первую очередь украшением и лишь затем — механическим прибором.
Около десяти лет назад швейцарские часовые мануфактуры впервые стали обращать серьезное внимание на женскую аудиторию как потребителей именно механических усложнений. Маркетологи отметили, что почти 30% мужских моделей с серьезными усложнениями покупаются женщинами, и стали вводить в женские модели турбийоны, вечные календари, минутные репетиры и сплит-хронографы с функцией flyback. Аудитория оценила новшества и благодарно откликнулась. Понятно, что при этом никуда не делась и тенденция «для девочек — значит с бриллиантами»: каждый год серьезные игроки часового рынка продолжают соревноваться, в каком количестве бриллиантов им удастся спрятать механизм.
С самых первых дней работы мануфактуры женские часы Audemars Piguet вызывали ассоциации не только с красотой, но и с мощью, силой, независимостью. Не переставая искать источники вдохновения в прошлом, компания создает устремленные в будущее интерпретации ювелирных часов, демонстрируя такие классические камни, как бриллианты, сапфиры и оникс, в смелых и современных композициях.
Женская модель, представленная в этом году, Royal Oak Quartz выглядит консервативно: бриллианты остаются главным элементом декора, — и в то же время нельзя не отметить их авангардное использование. Дизайнеры подходят к часам как к холсту, располагая сложный узор рисунка на всей их поверхности, не разделяя ее на части: циферблат, безель и браслет. В общей сложности 541 бриллиант создают единый волнообразный орнамент, кажущийся на первый взгляд случайным. Но узор тщательно продуман и выложен согласно специфической для Royal Oak геометрии. Так же новаторски ювелиры играют с гнездом закрепки бриллиантов на поверхности металла, превращая его из технического в активный дизайнерский элемент.
Благодаря оригинальному дизайнерскому подходу новые женские Royal Oak могут оказаться более новаторскими, чем «голые» модели, задав свежий тренд в отношении бриллиантов в моделях, предназначенных прекрасному полу.
Партнерский материал