18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Искусство на вершине

№57
Материал из газеты

На фестивале Art Masters дом Montblanc показал жемчужины своей корпоративной коллекции искусства

Швейцарский курорт Санкт-Мориц привлекает не только любителей активного отдыха и живописных пейзажей, но и ценителей современного искусства. Одним из главных событий летнего арт-сезона в Швейцарии вот уже десять лет считается фестиваль современного искусства Art Masters. С 25 августа по 3 сентября на юбилейном Art Masters были представлены произведения, объединенные общей темой — «Десять лет искусства на вершине горы». Альпийским родством может похвастать и один из ключевых участников фестиваля — дом Montblanc, в очередной раз представивший его гостям работы из своей корпоративной художественной коллекции.

Особая атмосфера, сложившаяся в этом уголке региона Энгадин, вдохновила основателей Art Masters на создание платформы для обмена эстетическим опытом и вдохновением. Одной из особенностей фестиваля является свобода выбора выставочных площадок. В рамках «Арт-прогулки» гостям фестиваля представилась возможность наблюдать искусство не только в привычных стенах музеев и галерей, но и в пространствах отелей и под открытым небом.

В этом году Art Masters собрал самых ярких представителей современного искусства, среди них — Дэвид Хокни, Вик Мунис и Пипилотти Рист. Творчество Рины Банерджи, Анжелы Буллок, Антонио де Фелипе, Лори Херсбергера и других художников, чьи произведения входят в коллекцию Montblanc, в рамках фестиваля были показаны в гимназии Санкт-Морица. Собрание дома, которое в этом году отмечает свое 15-летие, включает в себя работы более 170 художников и скульпторов, которые по-своему интерпретировали шестиконечную эмблему бренда. Произведения с легко распознаваемым логотипом еще в самом начале своего творческого пути создавали даже Том Сакс, Йонатан Мезе, Сильвия Флери, Томас Деманд и многие другие художники, ныне хорошо знакомые публике. Полное собрание работ дома выставлено в штаб-квартире Montblanc в Гамбурге.

На радость ценителям искусства для юбилейного фестиваля Art Masters из коллекции бренда было отобрано 12 произведений, в которых самым нетривиальным образом обыгрывается эмблема дома Montblanc. В акварельном диптихе «Обезьяны с зелено-серебристыми телами, длинными серыми хвостами и жидкой шерсткой, вылетевшие из своего розового пустого судна» Рина Банерджи, используя западные и восточные мотивы, стремится переосмыслить британское колониальное наследие в индийской культуре. С игривыми хитросплетениями акварели соседствует «Состояние бытия» — глубоко философская работа японской художницы Тихару Сиоты: эмблема Montblanc, удерживаемая в воздухе конструкцией из тонких нитей, кажется, нарушает все законы физики. А испанский художник Антонио де Фелипе, сочетающий в своих полотнах бренды с узнаваемыми вымышленными и реальными персонажами, изобразил встречу звезды Montblanc и кинозвезды Одри Хепберн.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+