18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Фигуранты «дела реставраторов» вышли из СИЗО, но в культуру не вернутся

Точка в деле еще не поставлена: у прокуратуры есть десять дней для подготовки и подачи протеста на вердикт суда, и тогда решать судьбу «реставраторов» будет Московский городской суд

Достаточно мягким приговором завершилось резонансное «дело реставраторов»: все участники миллионных хищений у Министерства культуры РФ оказались на свободе, но на госслужбу они в ближайшее время вернуться не смогут.

По приговору Дорогомиловского районного суда города Москвы пятеро подсудимых, включая бывшего заместителя министра культуры РФ Григория Пирумова, получили реальные сроки, однако столь небольшие, что все они уже истекли, пока обвиняемые находились в СИЗО во время следствия и суда. Поэтому сразу после оглашения приговора Пирумова и его подельников освободили из-под стражи прямо в зале суда. Еще троим обвиняемым в хищениях на 160 млн руб. , в том числе директору Музея древнерусской культуры и искусства им. А. Рублева Михаилу Миндлину, суд назначил условные сроки. Такое гуманное решение связано с возмещением подсудимыми всего причиненного накрутками на стоимость реставрационных работ ущерба, а также с признанием ими вины и раскаянием.

Согласно приговору бывший замминистра культуры должен был отбывать наказание в колонии общего режима, однако условия содержания в СИЗО, где он уже провел полтора года, считаются жестче, чем в местах лишения свободы. Кстати, поэтому уже много лет правозащитники и адвокаты лоббируют закон о зачете одного дня в СИЗО за два дня колонии. Например, в изоляторах разрешена только одна прогулка в день, обвиняемый постоянно находится в одной и той же камере, а о свиданиях с родственниками, как правило, приходится только мечтать. В колониях же более свободное передвижение по территории, а родственникам дают свидания даже на несколько дней.

В любом случае пока Пирумов избежал участи быть этапированным в колонию, однако такая перспектива все же возможна, если прокуратура опротестует приговор и Мосгорсуд поддержит ее позицию. Гособвинитель Людмила Баландина не стала раскрывать, воспользуется ли этой возможностью, сославшись на необходимость прочитать текст приговора. Но вероятность того, что ведомство заявит апелляционное представление, весьма высока, так как прокуратура не любит, когда суд сильно отступает от ее требований, а она настаивала на отправке Пирумова в колонию на пять лет.

Сам бывший заместитель министра обжаловать приговор не собирается. Министерство культуры тоже вряд ли подаст апелляцию, так как просило для всех подсудимых условные сроки и решение суда ведомство должно удовлетворить.

Если протест прокуратуры в суд не поступит, то приговор вступит в законную силу. Бывший замглавы Минкультуры уже сообщил, что хочет приступить в скором времени к работе, однако на госслужбу он и другие фигуранты дела пока вернуться не смогут. Статья 16 закона о гражданской госслужбе устанавливает, что такие должности не могут занимать люди, имеющие неснятую или непогашенную судимость. Судимость Пирумова, несмотря на выход экс-чиновника на свободу, еще будет непогашенной три года — такой срок установлен для преступлений небольшой тяжести, к которым относится и мошенничество, за которое осужден бывший замминистра.

Что касается Миндлина, то он сказал TANR, что вопрос о возможности его нахождения на посту директора Музея древнерусской культуры и искусства им. А. Рублева решает его учредитель - Минкультуры РФ. В свою очередь, в ведомстве нашему изданию сообщили, что приговор еще не вступил в законную силу и до этого момента кадровые решения приниматься не могут. 

Пока же  Министерство культуры РФ получит обратно изъятые в ходе расследования дела вещественные доказательства, а изъятые при обыске документы вернутся в Государственный музей истории космонавтики им. К.Э.Циолковского в Калуге.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+