18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Четыре самые интересные выставки этой недели

Тарновецкий, Блюменфельд, Гордон Паркс в рамках Фотобиеннале и лауреат Премии Кандинского Дмитрий Венков с видеоинсталляциями в Манеже — лучшие фото- и видеовыставки этой недели.

В Центре фотографии им. братьев Люмьер открылась выставка «Десять папок Вячеслава Тарновецкого» — первая ретроспектива одного из ярчайших представителей советской независимой фотографии. На его снимках — жизнь родного города Черновцы в Западной Украине, где он жил и работал. Земляк Тарновецкого фотограф Борис Савельев писал о нем так: «Работал он сериями. Одни строились по хронологическому порядку. Другие — затрагивали какие-то предметы... Он делал серии и раскладывал их в разные папки. Там — какие-то дома. Там — трубы. Однако все это была не литература. Он всегда подчеркивал это как фотографическое событие. А что такое фотографическое событие по Тарновецкому? Это событие, которое лежит не на поверхности, однако оно важно для фотографии. То есть фотографическое событие определяет состояние объекта внутри кадра, состояние света, состояние композиции. И в этом — все. Это и есть событие, которое важно для фотографии». На выставке в Центре им. братьев Люмьер представлены фотографии из тех самых папок: «Светоносная тень», «Мимолетности», «Группировки», «Соц-арт», «Растрирование», «Окна», «Городские натюрморты», «Империя», «Столбовое дворянство», «Двое».

«В жизни я любил две вещи: свою работу и женщин, всех женщин без исключения. Фетишами всей моей жизни были женские глаза, волосы, грудь и губы», — исповедовался в своих мемуарах знаменитый фотограф моды Эрвин Блюменфельд. На выставке в Мультимедиа Арт Музее, что проходит в рамках Х Международного месяца фотографии в Москве «Фотобиеннале-2014», собрано более 260 работ мастера с конца 1910-х по 1960-е, впервые проливающих свет на его творческую многогранность: хрестоматийные и малоизвестные фотографии, рисунки, дадаистские коллажи, даже редкие ранние экспериментальные фильмы, снятые им для универмага «Дейтон» в Миннеаполисе. Кое-что из этого станет открытием даже для зрителя, хорошо знакомого с фотографиями Блюменфельда, дав повод по-новому взглянуть на его творчество. Ведь многое из того, что здесь можно увидеть, автор никогда не выносил на суд публики, раздаривая лишь друзьям.

В Манеже, в медиатеке Центра культуры и искусства «МедиаАртЛаб», только что открылась выставка Антонины Баевер и Дмитрия Венкова «Времени больше не будет». Она проходит в рамках цикла «Большие надежды», который объединяет персональные проекты молодых многообещающих российских художников. Для них это возможность эксперимента и поиска новых средств коммуникации со зрителем. В рамках выставки «Времени больше не будет» представлены фильмы «Словно солнце», в котором сплетаются несколько одновременно развивающихся сюжетных линий, «Программа «Невремя», где героев late night show заменяют художники, и сольная видеоинсталляция Антонины Баевер «Оставайтесь с нами».

Совместив приятное с полезным, по солнечному центру города можно прогуляться до здания Нового Манежа, где началась «Американская история» Гордона Паркса, посвященная, как и выставки Тарновецкого и Блюменфельда, фотографии. Журналист и фотограф, Паркс все свое творчество посвятил рассказу о людях, до этого лишенных права голоса, чьи истории чаще всего полны жестокостей и несправедливости. Такое направление работы для Паркса неслучайно: он сам с лихвой испытал на себе всевозможные жизненные удары и стал первым афроамериканским фотографом в Управлении по защите прав фермеров Америки, в авторитетнейшем новостном журнале Life и первым темнокожим режиссером Голливуда.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
7
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+