18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Переплетение эпох

№57
Материал из газеты

В жизни знаменитого парижского Нôtel de Crillon после длительной реставрации и грандиозного обновления начинается новый этап

История парижского Нôtel de Crillon берет свое начало в 1758 году, когда король Людовик XV поручил лучшему архитектору того времени Жаку Анжу Габриелю спроектировать на созданной им же площади Согласия между Елисейскими Полями и садом Тюильри архитектурный ансамбль из двух одинаковых зданий под частные резиденции, которые разделяла уходящая на север улица Руаяль. Габриелю удалось создать неповторимый образец французского неоклассицизма, который был призван пленять взоры восхищенной публики, что, впрочем, Нôtel de Crillon делает до сих пор. В течение трех столетий этот памятник истории и архитектуры XVIII века, долгое время принадлежавший высокопоставленной семье де Крийон, был свидетелем многих важнейших событий в истории Франции — от Великой Французской революции до становления Пятой республики. В 1909 году частную резиденцию было решено переделать в роскошный ­отель, каким он остается и по сей день.

Летом этого года Нôtel de Crillon вновь открыл свои двери для постояльцев после масштабной реставрации, длившейся четыре года. Архитектор Ришар Мартине возглавил этот важный и сложный процесс. Благодаря кропотливому труду целой коман­ды именитых дизайнеров интерьеры сохранили свой исторический облик, но приобрели новые акценты. Заново декорируя отель, ставку сделали как раз на особенности культуры и традиций страны. Все номера обставлены сделанной на заказ мебелью, антикварными вещицами и украшены произведениями искусства. Особое внимание в обновленном интерьере было уделено тканям и разнообразию материалов отделки. Чего стоят только 40 видов мрамора, использованные в оформлении пространств!

Главная гордость Нôtel de Crillon — десять фирменных сьютов, которые обеспечили отелю первую строчку в списке лучших мест для проживания в Париже, согласно авторитетному мнению портала booking.com.

Сьют «Людовик XV» дизайнеры с королевским размахом оформили зеркалами, но сумели выдержать стиль и не переборщить с деталями. Сьют «Мария-Антуанетта» как изящное посвящение знаменитой французской королеве отличается розовой и серо-перламутровой цветовой гаммой в интерьере, воплощающей дух утонченной женственности. Два других сьюта посвящены знаменитым персонам, чья судьба так или иначе была связана с отелем. «Бернстайн», названный в честь великого композитора и дирижера Леонарда Бернстайна, который часто останавливался в Нôtel de Crillon, отличается наличием грандиозной террасы с восхитительным панорамным видом, а «Герцог де Крийон» с мебелью и оформлением из кожи полон мужского очарования и маскулинной энергии. После реновации под мансардной крышей Нôtel de Crillon появилось три новых комфортабельных сьюта, которые объединены общей темой ateliers d’artistes, каждый из них посвящен парижским богемным поэтам, писателям и художникам. Две жемчужины отеля — дуэт номеров Les Grands Appartements, включающий сьюты Couture и Concorde, где в элегантном современном оформлении сумели сохранить еле уловимый намек на классический стиль резиденции герцога де Крийона. Работали над ними французское бюро Culture in architecture, возглавляемое Алин Асмар д’Амман, всемирно известный декоратор Шан Минасcян, а также легенда мира моды Карл Лагерфельд.

Не обошли вниманием и рестораны. За время реновации шеф-повар ресторана классической французской кухни L’Écrin Кристофер Аш много путешествовал и искал вдохновение для создания новых кулинарных шедевров. L’Écrin, настоящая тайная комната отеля, скрытая в самом его сердце, теперь дарит гостям не только гастрономическое удовольствие, но и незабываемые впечатления от интерьера в стиле эпохи Людовика XV. Традиционные французские блюда, но уже в современной трактовке представлены в еще одном ресторане — Brasserie d’Aumont. Также в отеле работает роскошное кафе Jardin d’Hiver, где подают свежую выпечку и ароматный кофе. А в классических дворцовых интерьерах и приятной атмосфере лаунджа Les Ambassadeurs бармен всегда готов создать для гостей фирменные коктейли.

Суммируя итоги масштабной реновации Нôtel de Crillon, нужно сказать, что команде Ришара Мартине удалось главное: сохранив архитектурное наследие XVIII века, они создали совершенный образец современного комфорта и гостеприимства.

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+