18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Много дизайна, приятного во всех отношениях: на вид и на ощупь

№57
Материал из газеты

17 октября в Лондоне аукционный дом Sotheby’s проведет кураторские торги под названием «Жизнь в материальном мире»

Собрать коллекцию пригласили Тони Чемберса, последние десять лет возглавляющего журнал об архитектуре, интерьерах и моде Wallpaper. Эффектное собрание под названием «Дизайн: жизнь в материальном мире» включает в себя предметы мебели и интерьера крупных мастеров второй половины ХХ века и современности, проявлявших интерес к новаторским материалам и технологиям. По мнению Чемберса, мы стали так зависимы от Интернета и цифровых технологий, что теряем тактильные ощущения. Эта подборка — отражение его желания прикосновений, ощущений, запахов материального мира. Для Йозефа Франка, не признававшего холодный функционализм и унификацию, материальный уют — это мягкие тона и цветочные мотивы, как в его бюро «Флора» (1950), напоминающем ботанический атлас (£20–30 тыс.). Через 60 лет интерес к ботанике выглядит уже иначе: на дорогом дереве кабинета из коллекции «Канувшие в вечность» голландско-бельгийского дуэта Studio Job распластаны вырезанные лазером скелеты птиц и животных (£40–60 тыс.). 

Дизайнер из молодого поколения Йорис Ларман с помощью новых технологий и 3D-печати переводит пропорции человеческого тела и форму костей в объекты мебели. Итог — эргономичное кресло-качалка из сложной смеси полимеров с крошкой валлонского черного мрамора (£170– 200 тыс.), уже прописавшееся в постоянных коллекциях нескольких музеев. Классический материал мрамор благодаря новым технологиям и фантазии Марка Ньюсона теряет твердость и изгибается, как бесконечная лента Мебиуса, превращаясь в бесшовный, вырезанный из единого блока стол (£70– 100 тыс.). Еще один новатор в каталоге — Рон Арад, представленный двумя предметами, отражающими его уникальное отношение к материалам. Длинный стол с романтичным названием «Всю ночь напролет» (£50–70 тыс.), легкий и достаточно прочный для танцев большой компанией, сделан с использованием углеродного волокна и внешне напоминает соты бумажного волокна Nomex, из которого стелют полы в самолетах. А полое внутри стальное кресло Арада (£50–80 тыс.) легко перепутать с модернистской скульптурой.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
7
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+