18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Много дизайна, приятного во всех отношениях: на вид и на ощупь

№57
Материал из газеты

17 октября в Лондоне аукционный дом Sotheby’s проведет кураторские торги под названием «Жизнь в материальном мире»

Собрать коллекцию пригласили Тони Чемберса, последние десять лет возглавляющего журнал об архитектуре, интерьерах и моде Wallpaper. Эффектное собрание под названием «Дизайн: жизнь в материальном мире» включает в себя предметы мебели и интерьера крупных мастеров второй половины ХХ века и современности, проявлявших интерес к новаторским материалам и технологиям. По мнению Чемберса, мы стали так зависимы от Интернета и цифровых технологий, что теряем тактильные ощущения. Эта подборка — отражение его желания прикосновений, ощущений, запахов материального мира. Для Йозефа Франка, не признававшего холодный функционализм и унификацию, материальный уют — это мягкие тона и цветочные мотивы, как в его бюро «Флора» (1950), напоминающем ботанический атлас (£20–30 тыс.). Через 60 лет интерес к ботанике выглядит уже иначе: на дорогом дереве кабинета из коллекции «Канувшие в вечность» голландско-бельгийского дуэта Studio Job распластаны вырезанные лазером скелеты птиц и животных (£40–60 тыс.). 

Дизайнер из молодого поколения Йорис Ларман с помощью новых технологий и 3D-печати переводит пропорции человеческого тела и форму костей в объекты мебели. Итог — эргономичное кресло-качалка из сложной смеси полимеров с крошкой валлонского черного мрамора (£170– 200 тыс.), уже прописавшееся в постоянных коллекциях нескольких музеев. Классический материал мрамор благодаря новым технологиям и фантазии Марка Ньюсона теряет твердость и изгибается, как бесконечная лента Мебиуса, превращаясь в бесшовный, вырезанный из единого блока стол (£70– 100 тыс.). Еще один новатор в каталоге — Рон Арад, представленный двумя предметами, отражающими его уникальное отношение к материалам. Длинный стол с романтичным названием «Всю ночь напролет» (£50–70 тыс.), легкий и достаточно прочный для танцев большой компанией, сделан с использованием углеродного волокна и внешне напоминает соты бумажного волокна Nomex, из которого стелют полы в самолетах. А полое внутри стальное кресло Арада (£50–80 тыс.) легко перепутать с модернистской скульптурой.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+