18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Иосифу Бакштейну вручили премию Montblanc

Подведены итоги премии Montblanc de la Culture 2017 за вклад в развитие культуры и искусства

Иосиф Бакштейн, директор Института проблем современного искусства (ИПСИ), куратор, искусствовед, запустивший 12 лет назад Московскую биеннале современного искусства, был единогласно утвержден международным жюри премии в качестве лауреата этого года. Российская церемония награждения прошла 19 октября в Галерее Гари Татинцяна. Всего в этом году лауреатами премии стали меценаты из 17 стран мира.

В 1985 году Бакштейн окончил аспирантуру Института социологии РАН и получил степень кандидата философских наук и уже в 1987 году организовал свою первую выставку «Творческая атмосфера и художественный процесс. Первая выставка Клуба авангардистов». С тех пор он не раз выступал в качестве куратора и организатора различных проектов в России, Европе и США, в число которых входят сольная выставка Нормана Фостера «Пространство и время» в ГМИИ им. А.С.Пушкина и экспозиция Сергея Браткова на 25-й Биеннале в Сан-Паулу. В 1999 году Бакштейн был куратором российского павильона на Венецианской биеннале, а 2003 году был назначен заведующим сектором современной художественной культуры Российского института культурологии. Он также является членом Международной ассоциации арт-критиков (AICA) и имеет степень почетного доктора Университета Гетеборга (Швеция).

Напомним, что Montblanc отмечает заслуги выдающихся арт-патронов вот уже 26 лет. Почетная награда, вручаемая лауреатам, — ручка из лимитированной серии «Покровители искусства» и €15 тыс. на развитие любых культурных или арт-инициатив. С момента основания премии в 1992 году поддержку бренда получило около 250 проектов. Номинантов и лауреатов выбирает жюри из стран-участниц. В этот раз Россию представляли главный редактор The Art Newspaper Russia Милена Орлова, заведующий отделом современного искусства Государственного Эрмитажа Дмитрий Озерков и куратор и арт-критик Андрей Паршиков.

В новом году процедуру отбора ждут изменения: отныне этим займется кураториум Культурного фонда Montblanc в составе пяти международных экспертов. Члены независимого жюри будут оценивать культурный вклад каждого кандидата и его значимость для широкой публики.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+