18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Иосифу Бакштейну вручили премию Montblanc

Подведены итоги премии Montblanc de la Culture 2017 за вклад в развитие культуры и искусства

Иосиф Бакштейн, директор Института проблем современного искусства (ИПСИ), куратор, искусствовед, запустивший 12 лет назад Московскую биеннале современного искусства, был единогласно утвержден международным жюри премии в качестве лауреата этого года. Российская церемония награждения прошла 19 октября в Галерее Гари Татинцяна. Всего в этом году лауреатами премии стали меценаты из 17 стран мира.

В 1985 году Бакштейн окончил аспирантуру Института социологии РАН и получил степень кандидата философских наук и уже в 1987 году организовал свою первую выставку «Творческая атмосфера и художественный процесс. Первая выставка Клуба авангардистов». С тех пор он не раз выступал в качестве куратора и организатора различных проектов в России, Европе и США, в число которых входят сольная выставка Нормана Фостера «Пространство и время» в ГМИИ им. А.С.Пушкина и экспозиция Сергея Браткова на 25-й Биеннале в Сан-Паулу. В 1999 году Бакштейн был куратором российского павильона на Венецианской биеннале, а 2003 году был назначен заведующим сектором современной художественной культуры Российского института культурологии. Он также является членом Международной ассоциации арт-критиков (AICA) и имеет степень почетного доктора Университета Гетеборга (Швеция).

Напомним, что Montblanc отмечает заслуги выдающихся арт-патронов вот уже 26 лет. Почетная награда, вручаемая лауреатам, — ручка из лимитированной серии «Покровители искусства» и €15 тыс. на развитие любых культурных или арт-инициатив. С момента основания премии в 1992 году поддержку бренда получило около 250 проектов. Номинантов и лауреатов выбирает жюри из стран-участниц. В этот раз Россию представляли главный редактор The Art Newspaper Russia Милена Орлова, заведующий отделом современного искусства Государственного Эрмитажа Дмитрий Озерков и куратор и арт-критик Андрей Паршиков.

В новом году процедуру отбора ждут изменения: отныне этим займется кураториум Культурного фонда Montblanc в составе пяти международных экспертов. Члены независимого жюри будут оценивать культурный вклад каждого кандидата и его значимость для широкой публики.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+