18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей кино открылся на ВДНХ

Впервые более чем за десять лет музей обрел постоянный дом в павильоне № 36

Открытие Музея кино на ВДНХ прошло в торжественной обстановке. Осмотреть новое здание приехали министр культуры Владимир Мединский, мэр Москвы Сергей Собянин, режиссер, председатель Союза кинематографистов Никита Михалков и другие почетные гости. Сергей Собянин напомнил, что открытие музея стало частью плана по созданию музейного города на ВДНХ, куда войдет более десятка институций. Многие из них, в том числе Музей ВДНХ в крыле арки Главного входа и центр «Космонавтика и авиация» в отреставрированном павильоне № 32–34 «Космос», должны открыться в следующем году. Решение о том, что свое здание на выставке получит Музей кино, было принято в 2015 году — именно тогда был подписан договор о долгосрочной аренде павильона. Спустя два года, которые потребовались для капитального ремонта и приспособления здания, музей открылся сразу тремя экспозициями.

Самая крупная из них, «Лабиринт истории», пробудет здесь дольше всего, но и она не станет постоянной: главную экспозицию обещают менять каждые три-четыре года. Сейчас в замысловатом выставочном пространстве, действительно напоминающем лабиринт, показывают историю российского кинематографа с дореволюционных времен, когда он был скорее аттракционом, чем искусством, и до перестроечного кино. Состав экспонатов (их 1,5 тыс.), на основе которых эта история рассказывается, разнообразен. Здесь есть как очевидные вещи вроде афиш и транслируемых на экранах фрагментов кинолент, так и экспонаты, добавляющие большой истории персональное измерение, например личные вещи и рукописи Дзиги Вертова или трогательные письма и подарки поклонников Любови Орловой.

Еще одна выставка, «Кино — это звезды», по смыслу продолжает основную экспозицию. В просторном зале на втором этаже разместилась галерея великих актрис и актеров российского кино, представленных портретами из фототеки музея.

Третьей выставкой стала «Анна. Прибытие поезда», в которой роман Льва Толстого совместили с фильмом братьев Люмьер «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьотта». Сходство нашлось не только в важной роли поездов. Произведения практически ровесники, и в этом году исполнилось 140 лет с момента завершения публикации «Анны Карениной» в журнале «Русский вестник». Основой экспозиции послужила недавно закупленная музеем коллекция костюмов к одноименному фильму Сергея Соловьева 2009 года.

По словам директора музея Ларисы Солоницыной, до последнего времени фонды комплектовались без какого-либо плана. «Наша коллекция хороша, но она собиралась спорадически, — рассказала она TANR. — Сейчас у нас уже существует план комплектования, исходя из которого, мы прежде всего заполним лакуны, которые у нас есть по конкретным персонам и историческим периодам. Кроме того, мы уже сейчас начали переговоры с продюсерами и режиссерами современных отечественных фильмов, чтобы пополнять нашу коллекцию и этим материалом тоже. Мы понимаем, что для нас это современники, а через 100 лет это будет историей, и она должна сохраняться».

В 2018 году в Музее кино откроется единственная неизменная часть экспозиции — мемориальный кабинет Сергея Эйзенштейна, где будут выставлены его личные вещи, рисунки и рукописи. Его перевезут в павильон № 36 из квартиры режиссера на Смоленской площади, где они хранились до сих пор.

Основным вектором развития для музея останется отечественный кинематограф, причем рассказывать о нем будут не только россиянам: кинопрограммы и выставки планируется вывозить за рубеж. Однако, по словам директора музея, поскольку никакой национальный кинематограф не существует в отрыве от мирового, здесь будут проходить и показы, включающие мировое кино, и зарубежные выставки, которые музей готов принимать на своей площадке. Уже сейчас кинопросмотры (правда, пока только российского кино) проходят в трех музейных залах, оснащенных техникой, позволяющей показывать кино как с электронных носителей, так и на пленке. Вскоре должна открыться для посетителей медиатека, где в электронном виде будут доступны материалы, находящиеся в фондах музея.

Самое читаемое:
1
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
В год 180-летия со дня рождения Николая Римского-Корсакова музей-квартира композитора представляет камерную выставку, в центре которой два сценических костюма — Снегурочки из одноименной оперы и морской царевны Волховы из оперы «Садко»
06.05.2024
Костюмы, придуманные Врубелем для жены, — подлинный дар любви
2
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
Наверное, нет жанра, который был бы более любим и русскими художниками, и русской публикой, чем пейзаж. Именно пейзажу посвящена выставка в Музее Тропинина, охватывающая период с конца XVIII до начала XX века
07.05.2024
Выставка русского пейзажа, не тронутого индустриализацией
3
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
В галерее Филипа Молда выставили на всеобщее обозрение первый официальный портрет короля Карла III, презентация которого состоялась накануне в Букингемском дворце. За сутки работа Джонатана Йео успела обрасти мемами
16.05.2024
Резонансный портрет Карла III представили на выставке
4
Новое здание Третьяковки в Кадашах принимает первых посетителей
Сложный долгострой Третьяковской галереи наконец открывается. С 23 мая в ГТГ в Кадашах идет фестиваль «Интермузей» и представлены мультимедиапроекты. До первой выставки, посвященной передвижникам, новый корпус Третьяковки можно посещать бесплатно
23.05.2024
Новое здание Третьяковки в Кадашах принимает первых посетителей
5
Российский музейный рейтинг 2023: рост наперегонки со спадом
Посещаемость музеев — это индекс популярности, востребованности, экономической эффективности. За эти позиции российские музейщики так или иначе пытаются бороться, и мы предлагаем посмотреть, что у них получилось в 2023 году
17.05.2024
Российский музейный рейтинг 2023: рост наперегонки со спадом
6
Звезды на Met Gala 2024
Институт костюма Метрополитен-музея провел традиционный Met Gala, который можно назвать увертюрой к открывающейся вслед выставке о моде
07.05.2024
Звезды на Met Gala 2024
7
Автобиография Зельфиры Трегуловой: синдром отличницы на службе у искусства
Книга обрывается прямо перед кульминацией — вступлением автора в должность директора Третьяковки. Но и до того в жизни Трегуловой было много такого, что заслуживает читательского внимания. А начинает она свою историю с раннего детства
17.05.2024
Автобиография Зельфиры Трегуловой: синдром отличницы на службе у искусства
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+