18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

В Милане восстановили инсталляции Лучо Фонтаны 1950–1960-х

№57
Материал из газеты

В пространстве Pirelli Hangar Bicocca реконструировали самые известные инсталляции, показанные в Художественном центре Уокера в Миннеаполисе и Стеделейк-музее в Амстердаме

Интерес к творчеству итальянского художника Лучо Фонтаны (1899–1968) со временем только растет. После выставок в Риме, Турине и Лондоне, прошедших в этом году, еще одна теперь открылась в пространстве Pirelli HangarBicocca в Милане. Здесь реконструированы самые известные из пространственных инсталляций Фонтаны, которые впервые были показаны в Художественном центре Уокера в Миннеаполисе в 1966 году и в Стеделейк-музее в Амстердаме в 1967‑м. Последняя из них представляла собой ярко-розовую комнату с подвешенной к потолку изогнутой неоновой трубкой. 

Кураторы в сотрудничестве с миланским Фондом Лучо Фонтаны собрали здесь десять работ из серии «Пространства». Все они — реконструкции. С 1949 по 1968 год художник создал 17 инсталляций в этой серии, которые после показа были уничтожены. Кураторы скрупулезно воссоздавали их по фотографиям, архитектурным планам и интервью художника.

Первую свою инсталляцию Фонтана создал в 1949 году, подвесив с потолка в затемненной комнате в миланской галерее Naviglio абстрактный объект причудливой формы из папье-маше. Она называлась «Пространственная среда на свету». Тогда журнал Tate Magazine написал: «Это что-то новое, новая концепция интерактивности». Сам же  Фонтана объяснил свою идею так: «Художник, работая с пространством, отныне не должен навязывать зрителю какой-то образ, вместо этого он должен ставить его в ситуацию, когда тот сам должен это сделать через ассоциации, которые у него возникают». 

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+