18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Призрачный портрет Марии Стюарт

Изображение королевы Шотландии обнаружено под портретом аристократа времен Тюдоров, написанным в XVI веке

Изображение королевы Шотландии Марии Стюарт под портретом первого лорда Мейтленда Тирлестейнского Джона Мейтленда удалось обнаружить с помощью рентгена. Исследование картины, долгое время висевшей в старинном особняке в одном из районов Лондона, проходило в рамках совместного проекта Национальных галерей Шотландии и Института искусства Курто. Искусствоведы предполагают, что ее автором является голландский художник Адриан Вансон, который в то время работал в Шотландии. Иметь портрет королевы во время политических волнений после ее казни в 1587 году могло быть небезопасно, и вполне вероятно, что именно поэтому художник, не закончив работу, написал поверх нее другой портрет.

Исследователь Кэролайн Рей из Института Курто обнаружила портрет женщины с помощью радиографии — технологии, которая проникает под слои краски, но не может пройти сквозь материалы, содержащие частицы тяжелых металлов, такие как свинцовая краска. «Красота и трагическая судьба Марии Стюарт сделали ее чрезвычайно притягательной фигурой как для исследователей, так и для публики, — рассказала Рей в комментарии The Art Newspaper. — До нас дошло очень мало ее портретов того времени. Из документальных источников нам известно, что Мария могла заказывать и распространять их среди своих сторонников». Женщина на картине одета в платье с квадратным вырезом, ее голова наклонена влево, рука на бедре — в такой же позе изображали Марию Стюарт другие художники того времени.

Мария Стюарт, королева Шотландии, была заключена в тюрьму на 19 лет своей двоюродной сестрой Елизаветой I в 1568 году. В конце концов Елизавета, королева-англиканка, повелела казнить Марию за соучастие в заговоре католиков. Картина, которая закрывает портрет Стюарт, была написана через два года после казни Марии. Увидеть оба произведения можно на выставке, которая проходит с 28 октября 2017 года по 26 января 2020 года в Национальных галереях Шотландии.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Рыбинск: что скрывается за вывеской
Как советский «почтовый ящик» превратился в магнит для туристов и кинематографистов
28.02.2025
Рыбинск: что скрывается за вывеской
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+