18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Галерея Artstory отмечает юбилей еще одной захватывающей историей

№58
Материал из газеты

Праздничная выставка раскроет неизвестные факты о советском неофициальном искусстве

Три года московская галерея Artstory, открытая коллекционерами Люсинэ Петросян и Михаилом Опенгеймом, рассказывает истории. Каждая выставка здесь не просто демонстрация картин, но увлекательный роман с закрученным сюжетом. За время своего существования галерея устроила уже более 20 выставок.

 Самыми известными из них стали показ произведений группы кинетистов «Движение» и «Мясницкая, 21. Перекрестки судеб», посвященная непростым отношениям трех знаменитых художников и одной прекрасной дамы: Александра Лабаса, Александра Родченко, Роберта Фалька и Раисы Идельсон, живших в одном доме.

Юбилейная выставка не стала исключением. Более 100 картин из коллекции, классики советского неофициального искусства и современная отечественная живопись, также сопровождаются разными удивительными историями. Прежде всего рассказами о создании произведений, а также неизвестными фактами из биографий художников, историческими справками о событиях в мире, что создает художественный текст-лабиринт, пронизанный перекрестными ссылками. 

Здесь можно узнать юмористическую историю происхождения «Пальто Одноралова». Немногие знают, что культовый объект ­1970-х был придуман, чтобы буквально заделать дыру в стене на выставке художников-нонконформистов на ВДНХ. А еще тут показано письмо-«протэст» художника Василия Ситникова о его помещении в психиатрическую больницу, написанное «начальнику надо фсеми псих диспансерами». О происхождении «белого на белом» Владимира Вейсберга и тайне создания его метафизических полотен рассказывают словами одного из самых язвительных художников андерграунда Валентина Воробьева. В гоголевском духе написана история несостоявшейся покупки портрета Альберта Эйнштейна у Вадима Сидура. Чиновники Минкультуры не позволили продать работу скульптора за границу  за $40 тыс., требуя, чтобы он продал ее за $5 тыс., потому что скульптурный портрет Ленина стоит не больше 6 тыс., а Эйнштейн не может стоить дороже Ленина. Подобные же драгоценные заметки на полях можно прочитать о работах Анатолия Зверева, Дмитрия Краснопевцева, Сергея Параджанова, Дмитрия Плавинского и других любимых художников галереи в газете, специально подготовленной к вы­ставке. 

Галерея Artstory
Коллекция историй – 2
До 10 января 201

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+