18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Третьяковке подарили коллекцию произведений Гелия Коржева

Собрание музея продолжает пополняться дарами меценатов

Дар из 33 живописных и 2 графических работ Гелия Коржева (1925–2012) Государственной Третьяковской галерее передал коллекционер Владимир Некрасов, известный как владелец сети косметических магазинов «Арбат-престиж» (с 1998 до 2008). Интерьеры многих магазинов сети, например на Тверской и на Соколе, были украшены сотнями работ художников-соцреалистов. Их владелец нередко давал на выставки в Третьяковке. Всего коллекция Некрасова, по слухам, насчитывала около 7 тыс. работ, но ее ядро — произведения русского авангарда и художников Серебряного века — он не афишировал, только однажды выставил на Российском антикварном салоне. В 2008 году сеть «Арбат-престиж» прекратила свое существование по обвинению ее владельца в неуплате налогов, в 2011 году уголовное дело было закрыто. Благодаря Некрасову коллекция Коржева в Третьяковке выросла почти в четыре раза: до этого в музее хранилось только десять полотен художника. Теперь там появятся работы из цикла «Дон Кихот», вещи из более поздних «социальной» и библейской серий. Как сообщает пресс-служба музея, Некрасов «собирал работы Коржева с редкой страстью и заинтересованностью на протяжении многих лет». «Большинство картин он буквально „вылавливал“ у различных коллекционеров, в основном американских. Таким образом очень важная часть наследия мастера возвратилась в Россию», — подчеркивают в музее.

Пополнение коллекции состоялось в рамках недавно запущенной программы «Меценаты и дарители — Третьяковской галерее», которая должна способствовать заполнению пробелов в собрании произведений второй половины XX — начала XXI века. В этом году Третьяковке были переданы полотно Эрика Булатова «Картина и зрители» (2011–2013), которое по просьбе музея приобрел Благотворительный фонд Владимира Потанина, картина Дмитрия Жилинского «Человек с убитой собакой» (1976), даритель которой пожелал остаться неизвестным, многочастный рисунок Дмитрия Пригова, а также инсталляции и объекты Андрея Кузькина.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+