18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Центр современной культуры «Гараж» ждут перемены

Центр современной культуры «Гараж» ожидают перемены. Прежде всего он перестанет быть «центром культуры». От своего прежнего статуса «Гараж» откажется в пользу того, чтобы стать музеем современного искусства. Однако обещают, что основные направления работы, как то: показ мирового и российского современного искусства, поддержка молодых художников, образовательная и издательская деятельность — останутся неизменными. Зато предполагается, что новый статус облегчит «Гаражу» сотрудничество с рядом крупнейших мировых институций и всячески расширит горизонты его возможностей как негосударственного музея.

«Деятельность Музея современного искусства «Гараж» будет основываться на собственном архиве — уникальной коллекции печатных, фото-, видео- и аудиоматериалов по истории современного российского искусства, которая позволяет институции выступать международным экспертом в данной области», — сообщает пресс-служба.

«Как «решительная институция», мы взяли на себя ответственность стать музеем современного искусства. Я уверена, что музей «Гараж» найдет свое собственное, уникальное место в мире и принесет еще большую пользу российскому обществу», — прокомментировала планы «Гаража» его основательница Дарья Жукова.

Однако это не все: уже к 1 мая нынешнего года планируется завершить ребрендинг новоиспеченного музея, включая изменение логотипа, фирменного стиля и названия, работу над которыми ведет американское дизайнерское агентство Li Inc, до этого сотрудничавшее с лос-анджелесским музеем современного искусства, Chanel, H&M и другими не менее крупными компаниями.

И наконец, в 2015 году должен состояться долгожданный переезд «Гаража» в новое здание — отреставрированный павильон «Времена года». Здание было построено в 1960-х годах, и до 1990-х в нем располагался одноименный ресторан, в свое время бивший все рекорды популярности. Тем не менее в последние 20 лет постройка оказалась невостребованной, была заброшена и потихоньку разрушалась, пока за ее реставрацию не взялось нидерландское бюро OMA и лично его основатель Рем Колхас. (Исследовательское подразделение бюро OMA в настоящее время сотрудничает с крупнейшим российским государственным музеем: оно занимается совместной разработкой концептуального мастер-плана для всего комплекса Государственного Эрмитажа.) Площадь нового здания «Гаража» составит почти 5,7 тыс. м2, оно будет отвечать всем международным требованиям, но при этом сохранит аутентичные элементы советской архитектуры и декора. На реставрацию и развитие здания было потрачено $27 млн.

Центр современной культуры «Гараж» открылся в 2008 году в здании Бахметьевского гаража архитектора Константина Мельникова и инженера Владимира Шухова, которое также было несправедливо забыто и спасено от окончательного разрушения архитектором Алексеем Воронцовым в 2002 году. В декабре 2011 года «Гараж» объявил о прекращении работы на прежнем месте и в октябре следующего года открылся в ЦПКиО им. Горького, во временном павильоне за авторством японского архитектора Шигеру Бана.

Самое читаемое:
1
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
Два фотоальбома, вышедших один за другим, приурочены к 80-летию Уильяма Брумфилда — американца, который полвека посвятил архитектурным съемкам в России, но начинал когда-то с видов глубокой заокеанской провинции
04.10.2024
Потерянное за океаном — нашлось, забытое в России — вспомнилось
2
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
Новый проект музея, возвращающего широкой публике неочевидные или вовсе забытые имена в истории отечественного искусства, посвящен участникам Нового общества художников, среди которых были и звездные авторы, и вчерашние студенты
24.10.2024
В Музее русского импрессионизма вспоминают забытое товарищество прекрасной эпохи
3
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
Государственный историко-художественный музей «Новый Иерусалим» продолжает создавать большие выставочные проекты, которые демонстрируют новые интересные подходы к, казалось бы, хорошо известным темам
10.10.2024
В «Новом Иерусалиме» показывают художников «русского Барбизона» — Тарусы
4
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
В ГМИИ им. А.С.Пушкина с 8 октября идет первая выставка, оформленная в новом фирменном стиле
07.10.2024
Елизавета Лихачева о ребрендинге Пушкинского музея
5
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
Экспозиция стала возможной благодаря архивной работе нескольких поколений музейных сотрудников, которые по документам восстанавливали принадлежность экспонатов к собранию старшего из братьев-коллекционеров
18.10.2024
Музей Востока демонстрирует коллекцию Петра Щукина
6
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
Перед выставкой в лондонской Галерее Курто отреставрировали картину Клода Моне из серии «Мост Чаринг-Кросс», которая долгие годы висела в гостиной Уинстона Черчилля. Она впервые покинула стены его поместья
17.10.2024
Отреставрирована картина Моне, принадлежавшая Черчиллю и потемневшая от дыма сигар
7
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
Юбилей Карла Брюллова начали праздновать с размахом, соответствующим масштабу его личности. Грандиозная выставка открылась в Русском музее; в следующем году она переедет в Третьяковку
21.10.2024
Выставка Брюллова в Русском музее: обними всех нас, Колосс!
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+