18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Центр современной культуры «Гараж» ждут перемены

Центр современной культуры «Гараж» ожидают перемены. Прежде всего он перестанет быть «центром культуры». От своего прежнего статуса «Гараж» откажется в пользу того, чтобы стать музеем современного искусства. Однако обещают, что основные направления работы, как то: показ мирового и российского современного искусства, поддержка молодых художников, образовательная и издательская деятельность — останутся неизменными. Зато предполагается, что новый статус облегчит «Гаражу» сотрудничество с рядом крупнейших мировых институций и всячески расширит горизонты его возможностей как негосударственного музея.

«Деятельность Музея современного искусства «Гараж» будет основываться на собственном архиве — уникальной коллекции печатных, фото-, видео- и аудиоматериалов по истории современного российского искусства, которая позволяет институции выступать международным экспертом в данной области», — сообщает пресс-служба.

«Как «решительная институция», мы взяли на себя ответственность стать музеем современного искусства. Я уверена, что музей «Гараж» найдет свое собственное, уникальное место в мире и принесет еще большую пользу российскому обществу», — прокомментировала планы «Гаража» его основательница Дарья Жукова.

Однако это не все: уже к 1 мая нынешнего года планируется завершить ребрендинг новоиспеченного музея, включая изменение логотипа, фирменного стиля и названия, работу над которыми ведет американское дизайнерское агентство Li Inc, до этого сотрудничавшее с лос-анджелесским музеем современного искусства, Chanel, H&M и другими не менее крупными компаниями.

И наконец, в 2015 году должен состояться долгожданный переезд «Гаража» в новое здание — отреставрированный павильон «Времена года». Здание было построено в 1960-х годах, и до 1990-х в нем располагался одноименный ресторан, в свое время бивший все рекорды популярности. Тем не менее в последние 20 лет постройка оказалась невостребованной, была заброшена и потихоньку разрушалась, пока за ее реставрацию не взялось нидерландское бюро OMA и лично его основатель Рем Колхас. (Исследовательское подразделение бюро OMA в настоящее время сотрудничает с крупнейшим российским государственным музеем: оно занимается совместной разработкой концептуального мастер-плана для всего комплекса Государственного Эрмитажа.) Площадь нового здания «Гаража» составит почти 5,7 тыс. м2, оно будет отвечать всем международным требованиям, но при этом сохранит аутентичные элементы советской архитектуры и декора. На реставрацию и развитие здания было потрачено $27 млн.

Центр современной культуры «Гараж» открылся в 2008 году в здании Бахметьевского гаража архитектора Константина Мельникова и инженера Владимира Шухова, которое также было несправедливо забыто и спасено от окончательного разрушения архитектором Алексеем Воронцовым в 2002 году. В декабре 2011 года «Гараж» объявил о прекращении работы на прежнем месте и в октябре следующего года открылся в ЦПКиО им. Горького, во временном павильоне за авторством японского архитектора Шигеру Бана.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
7
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+