18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Центр современной культуры «Гараж» ждут перемены

Центр современной культуры «Гараж» ожидают перемены. Прежде всего он перестанет быть «центром культуры». От своего прежнего статуса «Гараж» откажется в пользу того, чтобы стать музеем современного искусства. Однако обещают, что основные направления работы, как то: показ мирового и российского современного искусства, поддержка молодых художников, образовательная и издательская деятельность — останутся неизменными. Зато предполагается, что новый статус облегчит «Гаражу» сотрудничество с рядом крупнейших мировых институций и всячески расширит горизонты его возможностей как негосударственного музея.

«Деятельность Музея современного искусства «Гараж» будет основываться на собственном архиве — уникальной коллекции печатных, фото-, видео- и аудиоматериалов по истории современного российского искусства, которая позволяет институции выступать международным экспертом в данной области», — сообщает пресс-служба.

«Как «решительная институция», мы взяли на себя ответственность стать музеем современного искусства. Я уверена, что музей «Гараж» найдет свое собственное, уникальное место в мире и принесет еще большую пользу российскому обществу», — прокомментировала планы «Гаража» его основательница Дарья Жукова.

Однако это не все: уже к 1 мая нынешнего года планируется завершить ребрендинг новоиспеченного музея, включая изменение логотипа, фирменного стиля и названия, работу над которыми ведет американское дизайнерское агентство Li Inc, до этого сотрудничавшее с лос-анджелесским музеем современного искусства, Chanel, H&M и другими не менее крупными компаниями.

И наконец, в 2015 году должен состояться долгожданный переезд «Гаража» в новое здание — отреставрированный павильон «Времена года». Здание было построено в 1960-х годах, и до 1990-х в нем располагался одноименный ресторан, в свое время бивший все рекорды популярности. Тем не менее в последние 20 лет постройка оказалась невостребованной, была заброшена и потихоньку разрушалась, пока за ее реставрацию не взялось нидерландское бюро OMA и лично его основатель Рем Колхас. (Исследовательское подразделение бюро OMA в настоящее время сотрудничает с крупнейшим российским государственным музеем: оно занимается совместной разработкой концептуального мастер-плана для всего комплекса Государственного Эрмитажа.) Площадь нового здания «Гаража» составит почти 5,7 тыс. м2, оно будет отвечать всем международным требованиям, но при этом сохранит аутентичные элементы советской архитектуры и декора. На реставрацию и развитие здания было потрачено $27 млн.

Центр современной культуры «Гараж» открылся в 2008 году в здании Бахметьевского гаража архитектора Константина Мельникова и инженера Владимира Шухова, которое также было несправедливо забыто и спасено от окончательного разрушения архитектором Алексеем Воронцовым в 2002 году. В декабре 2011 года «Гараж» объявил о прекращении работы на прежнем месте и в октябре следующего года открылся в ЦПКиО им. Горького, во временном павильоне за авторством японского архитектора Шигеру Бана.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+