18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Почти $3 трлн будет потрачено на искусство в ближайшие десять лет

Так считает консалтинговая компания Deloitte, которая также предсказывает волатильность арт-рынка и необходимость улучшения его регуляции на основе самоуправления

Сверхбогатые покупатели к 2026 году потратят на искусство $2,7 трлн — так говорит пятый ежегодный отчет «Искусство и финансы» консалтинговой компании Deloitte, который был представлен 8 ноября на ее конференции в Милане. Отчет также поднял вопрос прозрачности и доверия на арт-рынке: 48% опрошенных коллекционеров считают, что это является главной проблемой. При этом исправлять ситуацию управляющие капиталами, коллекционеры и эксперты в сфере искусства предпочли бы собственными силами, а не в формате государственного вмешательства.

Авторы отчета, директор Deloitte в Люксембурге Адриано Пичинати ди Торчелло и управляющий директор исследовательской фирмы ArtTactic Андерс Петтерсон, наблюдают «увеличение доли искусства в сфере услуг для обеспеченных людей, а также активное взаимодействие между заинтересованными сторонами в том, что касается достижения большей прозрачности арт-рынка».

Помимо обзора мирового рынка, который показал значительный рост спроса на африканское искусство и снижение активности покупателей в Юго-Восточной Азии, отчет представил исследование «Искусство и управление частным капиталом». В этом году данные для него предоставили 69 частных банков, а также 155 арт-экспертов и 107 коллекционеров из разных стран. Дополнительная информация была получена с помощью аукционных домов, художественных фондов и трастов.

Исследование показало, что не только искусство все чаще рассматривается как инвестиция, но и обладание им считается престижным: 63% опрошенных коллекционеров признались, что главной причиной покупки предметов искусства стало желание повысить свой статус. Однако, в отличие от филантропов прошлых лет, только 5% респондентов готовы пожертвовать свои коллекции музеям, в то время как 67% намерены передать их по наследству.

Экономика рынка, где сделки совершаются преимущественно по устной договоренности, все еще представляет собой проблему. Такая особенность не позволяет банкам и кредитным организациям войти на этот рынок, притом что искусство все активнее рассматривается ими как класс активов. В исследовании отмечается, что 75% опрошенных управляющих капиталом критикуют недостаточную прозрачность арт-рынка, а 65% считают, что нерегулируемая природа рынка «остается главным препятствием». Несмотря на то что постепенно вводятся новые правила, препятствующие отмыванию денег, по-прежнему сохраняется проблема рисков, ликвидности и неадекватной оценки. Конфликты интересов при заключении сделок беспокоят 65% управляющих и 69% арт-экспертов. Вопросы аутентичности, провенанса и атрибуции досаждают всем, причем 83% управляющих и 81% арт-экспертов считают их основными рисками рынка.

Другой раздел отчета указывает на парадоксы арт-рынка 2017 года. Хотя в целом рынок чувствует себя хорошо и продажи на аукционах Christie’s, Sotheby’s и Phillips увеличились на $1,08 млрд по сравнению с тем же периодом прошлого года, в первом полугодии 2017 года уровень доверия участников рынка («индикатор доверия» у ArtTactic) снизился на 13,4%. Нервозность участников объясняется многими факторами — от геополитической нестабильности до использования аукционами финансовых гарантий с целью получения особо ценных лотов. Авторы отчета размышляют, «не начало ли это глобальных изменений на мировом рынке искусства», и задаются вопросом, «может ли волатильность арт-рынка увеличиться из-за того, что покупатели предметов искусства стали инвестировать в них и полагаться на короткие инвестиционные горизонты».

Ответ может зависеть от поведения сверхбогатой прослойки населения — тех, чей капитал превышает 30 млн; ожидается, что их количество возрастет на 43% за следующее десятилетие.

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+