18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Почти $3 трлн будет потрачено на искусство в ближайшие десять лет

Так считает консалтинговая компания Deloitte, которая также предсказывает волатильность арт-рынка и необходимость улучшения его регуляции на основе самоуправления

Сверхбогатые покупатели к 2026 году потратят на искусство $2,7 трлн — так говорит пятый ежегодный отчет «Искусство и финансы» консалтинговой компании Deloitte, который был представлен 8 ноября на ее конференции в Милане. Отчет также поднял вопрос прозрачности и доверия на арт-рынке: 48% опрошенных коллекционеров считают, что это является главной проблемой. При этом исправлять ситуацию управляющие капиталами, коллекционеры и эксперты в сфере искусства предпочли бы собственными силами, а не в формате государственного вмешательства.

Авторы отчета, директор Deloitte в Люксембурге Адриано Пичинати ди Торчелло и управляющий директор исследовательской фирмы ArtTactic Андерс Петтерсон, наблюдают «увеличение доли искусства в сфере услуг для обеспеченных людей, а также активное взаимодействие между заинтересованными сторонами в том, что касается достижения большей прозрачности арт-рынка».

Помимо обзора мирового рынка, который показал значительный рост спроса на африканское искусство и снижение активности покупателей в Юго-Восточной Азии, отчет представил исследование «Искусство и управление частным капиталом». В этом году данные для него предоставили 69 частных банков, а также 155 арт-экспертов и 107 коллекционеров из разных стран. Дополнительная информация была получена с помощью аукционных домов, художественных фондов и трастов.

Исследование показало, что не только искусство все чаще рассматривается как инвестиция, но и обладание им считается престижным: 63% опрошенных коллекционеров признались, что главной причиной покупки предметов искусства стало желание повысить свой статус. Однако, в отличие от филантропов прошлых лет, только 5% респондентов готовы пожертвовать свои коллекции музеям, в то время как 67% намерены передать их по наследству.

Экономика рынка, где сделки совершаются преимущественно по устной договоренности, все еще представляет собой проблему. Такая особенность не позволяет банкам и кредитным организациям войти на этот рынок, притом что искусство все активнее рассматривается ими как класс активов. В исследовании отмечается, что 75% опрошенных управляющих капиталом критикуют недостаточную прозрачность арт-рынка, а 65% считают, что нерегулируемая природа рынка «остается главным препятствием». Несмотря на то что постепенно вводятся новые правила, препятствующие отмыванию денег, по-прежнему сохраняется проблема рисков, ликвидности и неадекватной оценки. Конфликты интересов при заключении сделок беспокоят 65% управляющих и 69% арт-экспертов. Вопросы аутентичности, провенанса и атрибуции досаждают всем, причем 83% управляющих и 81% арт-экспертов считают их основными рисками рынка.

Другой раздел отчета указывает на парадоксы арт-рынка 2017 года. Хотя в целом рынок чувствует себя хорошо и продажи на аукционах Christie’s, Sotheby’s и Phillips увеличились на $1,08 млрд по сравнению с тем же периодом прошлого года, в первом полугодии 2017 года уровень доверия участников рынка («индикатор доверия» у ArtTactic) снизился на 13,4%. Нервозность участников объясняется многими факторами — от геополитической нестабильности до использования аукционами финансовых гарантий с целью получения особо ценных лотов. Авторы отчета размышляют, «не начало ли это глобальных изменений на мировом рынке искусства», и задаются вопросом, «может ли волатильность арт-рынка увеличиться из-за того, что покупатели предметов искусства стали инвестировать в них и полагаться на короткие инвестиционные горизонты».

Ответ может зависеть от поведения сверхбогатой прослойки населения — тех, чей капитал превышает 30 млн; ожидается, что их количество возрастет на 43% за следующее десятилетие.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+