18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Коллекция Музея Виктории и Альберта пополнилась социальным жильем

Лондонский музей приобрел часть жилого комплекса «Робин Гуд Гарденс», яркого образца модернистской архитектуры, который планируется снести

Музей Виктории и Альберта спас от полного исчезновения многоквартирный дом «Робин Гуд Гарденс» (Robin Hood Gardens) 1960-х годов на востоке Лондона. Он считается программным для творчества семейной пары архитекторов Элисон и Питера Смитсон, основоположников стиля брутализм, авторов здания редакции The Economist и корпуса Сент-Хилд в Оксфорде. Планы по сносу комплекса и реновации территории вызвали негативную реакцию звезд мировой архитектуры, в том числе Захи Хадид, Ренцо Пьяно и Питера Кука. Также были организованы несколько кампаний в защиту здания: влиятельный журнал Building Design собирал подписи против сноса, в 2010 году была выпущена книга «Robin Hood Gardens: Re-Visions» о судьбе здания, его роли в истории архитектуры и возможном проекте реконструкции.

Тем не менее в 2015 году заявление о присвоении комплексу статуса архитектурного памятника было окончательно отклонено британским правительством. Девелоперская компания Blackwall Reach выкупила территорию с «Робин Гуд Гарденс», вместо которого планирует построить более 1,5 тыс. новых апартаментов. Проект оценивается в £300 млн, а к сносу планируется приступить в 2020 году. При этом Музею Виктории и Альберта удалось при поддержке мэрии Лондона и занимающейся недвижимостью компании Swan Housing приобрести трехэтажный фрагмент комплекса, который пополнит музейную архитектурную коллекцию. Эта секция включает часть фасада и внутреннюю планировку одной из 252 квартир, спроектированных как жилье для малоимущих слоев населения.

«Так же как деревянный фасад дома Пола Пиндара XVII века и позолоченная музыкальная комната дома Норфолков XVIII века, фрагмент дома „Робин Гуд Гарденс“ заслуживает консервации и сохранения. Это объект, который поднимает важнейшие вопросы о будущем жилищного строительства», — отметил хранитель отдела дизайна и архитектуры V&A Кристофер Тернер. Планируется, что сохраненный фрагмент будет демонстрироваться публике с 2021 года.


Брутализм — направление в архитектуре, заложенное английскими архитекторами Смитсонами. Основано на технологическом минимализме, акценте на каркасность, пластическом контрасте структур. Брутализм возник в 1950-е годы как реакция на изящные и элегантные конструкции архитектуры модернизма и характеризуется фасадами с повторяющимися геометрическими формами. Важную роли играла сама философия направления, которая предлагала пересмотреть отношения между архитектурой и обществом в пользу непрерывного взаимообмена между историко-социальной средой и архитектурными образами. Примеры в СССР: «дом-корабль» на Большой Тульской, жилой дом авиаторов на Беговой, Ховринская больница.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+