Музей Виктории и Альберта спас от полного исчезновения многоквартирный дом «Робин Гуд Гарденс» (Robin Hood Gardens) 1960-х годов на востоке Лондона. Он считается программным для творчества семейной пары архитекторов Элисон и Питера Смитсон, основоположников стиля брутализм, авторов здания редакции The Economist и корпуса Сент-Хилд в Оксфорде. Планы по сносу комплекса и реновации территории вызвали негативную реакцию звезд мировой архитектуры, в том числе Захи Хадид, Ренцо Пьяно и Питера Кука. Также были организованы несколько кампаний в защиту здания: влиятельный журнал Building Design собирал подписи против сноса, в 2010 году была выпущена книга «Robin Hood Gardens: Re-Visions» о судьбе здания, его роли в истории архитектуры и возможном проекте реконструкции.
Тем не менее в 2015 году заявление о присвоении комплексу статуса архитектурного памятника было окончательно отклонено британским правительством. Девелоперская компания Blackwall Reach выкупила территорию с «Робин Гуд Гарденс», вместо которого планирует построить более 1,5 тыс. новых апартаментов. Проект оценивается в £300 млн, а к сносу планируется приступить в 2020 году. При этом Музею Виктории и Альберта удалось при поддержке мэрии Лондона и занимающейся недвижимостью компании Swan Housing приобрести трехэтажный фрагмент комплекса, который пополнит музейную архитектурную коллекцию. Эта секция включает часть фасада и внутреннюю планировку одной из 252 квартир, спроектированных как жилье для малоимущих слоев населения.
«Так же как деревянный фасад дома Пола Пиндара XVII века и позолоченная музыкальная комната дома Норфолков XVIII века, фрагмент дома „Робин Гуд Гарденс“ заслуживает консервации и сохранения. Это объект, который поднимает важнейшие вопросы о будущем жилищного строительства», — отметил хранитель отдела дизайна и архитектуры V&A Кристофер Тернер. Планируется, что сохраненный фрагмент будет демонстрироваться публике с 2021 года.
* Брутализм — направление в архитектуре, заложенное английскими архитекторами Смитсонами. Основано на технологическом минимализме, акценте на каркасность, пластическом контрасте структур. Брутализм возник в 1950-е годы как реакция на изящные и элегантные конструкции архитектуры модернизма и характеризуется фасадами с повторяющимися геометрическими формами. Важную роли играла сама философия направления, которая предлагала пересмотреть отношения между архитектурой и обществом в пользу непрерывного взаимообмена между историко-социальной средой и архитектурными образами. Примеры в СССР: «дом-корабль» на Большой Тульской, жилой дом авиаторов на Беговой, Ховринская больница.