18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Картина Винсента Ван Гога ушла с молотка в Нью-Йорке за $81,3 млн

Вечерние торги импрессионизма и модернизма Christie’s принесли $479,3 млн

Самым дорогим лотом аукциона стало «Вспаханное поле и пахарь» Винсента Ван Гога из коллекции четы Басс. Цена полотна составила $81,3 млн. Нэнси Ли и Перри Р.Басс коллекционировали произведения импрессионизма, модернизма, сюрреализма, фовизма и абстрактного экспрессионизма. Картина была написана художником в 1889 году в период пребывания в лечебнице для душевнобольных в Сен-Реми-де-Прованс. Свидетельство о работе над этим полотном можно найти в письме Ван Гога к брату Тео, датированном 2 сентября 1889 года: «Вчера опять помаленьку принялся за работу. Пишу то, что вижу из своего окна, — распашку желтого жнивья, контраст фиолетовой земли с кучками желтой соломы, на заднем плане холмы. Работа развлекает меня бесконечно больше, чем любое другое занятие, и, если бы я мог отдаться ей со всей моей энергией, она стала бы для меня наилучшим лекарством».

Торги за полотно начались с отметки $42 млн, а итоговая цена, с учетом комиссии покупателя, выросла почти вдвое, не дотянув миллиона с небольшим до нынешнего ценового рекорда для работ художника — $82,5 млн. Именно за эту сумму в мае 1990 года на аукционе Christie’s японский миллионер Реэи Саито приобрел «Портрет доктора Гаше» 1890 года. По слухам, коллекционер высказывал пожелания, чтобы картина была кремирована вместе с его телом, но после смерти Саито в 1996 году точное местонахождение «Портрета доктора Гаше» остается неизвестным. Интересно, что именно Поль Гаше присматривал за Ван Гогом в последние месяцы жизни художника, когда тот покинул психиатрическую лечебницу, где была написана картина «Вспаханное поле и пахарь».

Общая выручка Christie’s вечером 13 ноября составила $479,3 млн, значительно превысив ожидания аукционного дома, где рассчитывали, что торги принесут около $360 млн. Организаторы отметили на пресс-конференции, что успех аукциона был обеспечен в первую очередь тем, что в каталог были включены произведения из нескольких блестящих коллекций. В частности, это выдающиеся работы модернистов и дадаистов из европейской коллекции «Искусство без границ». Фаворитом в этой секции ожидаемо стала композиция Василия Кандинского «Импровизация с лошадьми» («Эскиз к импровизации № 20»), которую в сентябре привозили в Москву на однодневную выставку в фонде IN ARTIBUS. Работа, выставленная на аукцион с оценкой $10–15 млн, была продана в пределах эстимейта — за $12,7 млн. Ряд предметов из этого собрания установили новые рекорды цены: для художников Жана Кротти, Сюзанны Дюшан, а также на скульптуру Ман Рэя.

Вторым по стоимости лотом аукциона стал «Контраст форм» (1913) Фернана Леже, он ушел с молотка за $70 млн — еще один новый ценовой рекорд. Третьим идет Пабло Пикассо, чья «Женщина, сидящая на корточках» («Жаклин») была продана за $36,8 млн.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
3
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
7
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+