18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Картина Винсента Ван Гога ушла с молотка в Нью-Йорке за $81,3 млн

Вечерние торги импрессионизма и модернизма Christie’s принесли $479,3 млн

Самым дорогим лотом аукциона стало «Вспаханное поле и пахарь» Винсента Ван Гога из коллекции четы Басс. Цена полотна составила $81,3 млн. Нэнси Ли и Перри Р.Басс коллекционировали произведения импрессионизма, модернизма, сюрреализма, фовизма и абстрактного экспрессионизма. Картина была написана художником в 1889 году в период пребывания в лечебнице для душевнобольных в Сен-Реми-де-Прованс. Свидетельство о работе над этим полотном можно найти в письме Ван Гога к брату Тео, датированном 2 сентября 1889 года: «Вчера опять помаленьку принялся за работу. Пишу то, что вижу из своего окна, — распашку желтого жнивья, контраст фиолетовой земли с кучками желтой соломы, на заднем плане холмы. Работа развлекает меня бесконечно больше, чем любое другое занятие, и, если бы я мог отдаться ей со всей моей энергией, она стала бы для меня наилучшим лекарством».

Торги за полотно начались с отметки $42 млн, а итоговая цена, с учетом комиссии покупателя, выросла почти вдвое, не дотянув миллиона с небольшим до нынешнего ценового рекорда для работ художника — $82,5 млн. Именно за эту сумму в мае 1990 года на аукционе Christie’s японский миллионер Реэи Саито приобрел «Портрет доктора Гаше» 1890 года. По слухам, коллекционер высказывал пожелания, чтобы картина была кремирована вместе с его телом, но после смерти Саито в 1996 году точное местонахождение «Портрета доктора Гаше» остается неизвестным. Интересно, что именно Поль Гаше присматривал за Ван Гогом в последние месяцы жизни художника, когда тот покинул психиатрическую лечебницу, где была написана картина «Вспаханное поле и пахарь».

Общая выручка Christie’s вечером 13 ноября составила $479,3 млн, значительно превысив ожидания аукционного дома, где рассчитывали, что торги принесут около $360 млн. Организаторы отметили на пресс-конференции, что успех аукциона был обеспечен в первую очередь тем, что в каталог были включены произведения из нескольких блестящих коллекций. В частности, это выдающиеся работы модернистов и дадаистов из европейской коллекции «Искусство без границ». Фаворитом в этой секции ожидаемо стала композиция Василия Кандинского «Импровизация с лошадьми» («Эскиз к импровизации № 20»), которую в сентябре привозили в Москву на однодневную выставку в фонде IN ARTIBUS. Работа, выставленная на аукцион с оценкой $10–15 млн, была продана в пределах эстимейта — за $12,7 млн. Ряд предметов из этого собрания установили новые рекорды цены: для художников Жана Кротти, Сюзанны Дюшан, а также на скульптуру Ман Рэя.

Вторым по стоимости лотом аукциона стал «Контраст форм» (1913) Фернана Леже, он ушел с молотка за $70 млн — еще один новый ценовой рекорд. Третьим идет Пабло Пикассо, чья «Женщина, сидящая на корточках» («Жаклин») была продана за $36,8 млн.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+