18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Любовники» Марка Шагала проданы за рекордную сумму покупателю из России

Картина 1928 года за $28,5 млн — аукционный рекорд для художника и самый дорогой лот торгов импрессионизма и модернизма Sotheby’s, суммарная выручка которых составила $269,7 млн

По сообщению портала artnet.com, в интересах российского покупателя на аукционе за картину Марка Шагала торговалась Ирина Степанова, генеральный директор «Сотбис Россия». Специалисты аукционного дома осторожно оценивали работу в $12–18 млн, но в итоге она ушла за $28,5 млн. Это рекордная цена для произведений художника, проданных на публичных торгах. Предыдущий ценовой рекорд на работу Шагала был установлен в мае 1990 года тоже на торгах Sotheby’s и составил $14,9 млн. Хотя произведения художника продаются на аукционах часто, сюжет с влюбленный парой — редкий и один из самых узнаваемых у Шагала. К тому же «Любовники» 1928 года впервые появились на рынке, а до того почти 90 лет находились в одном собрании. На картине изображена первая любовь и муза Шагала Белла Розенфельд.

На том же аукционе Sotheby’s вечером 14 ноября в Нью-Йорке была продана еще одна работа Шагала — «Большой цирк» 1956 года — за $16 млн при эстимейте $10–15 млн. За нее развернулась самая оживленная борьба на аукционе, победителем из которой вышел покупатель из Азии (его интересы представляла на торгах Патти Вонг, глава азиатского отделения аукционного дома). Интересно, что эта картина уже была на торгах Sotheby’s в Нью-Йорке в 2007 году, и тогда ее цена составила $13,8 млн.

В числе наиболее значительных сделок минувшего вечера — $23,4 млн за полотно Клода Моне «Льдины. Бенкур» 1893 года, $21,7 млн за живописный «Портрет женщины в шляпе» 1939 года Пабло Пикассо, $19,4 млн за еще одну работу Моне, на этот раз позднюю картину «Арка из роз в Живерни» 1913 года и $13,6 млн за сюрреалистический пейзаж Рене Магрита «Банкет» 1955 года. Примечательно, что все эти произведения проданы в пределах эстимейта, то есть в соответствии с предварительными оценками аукционного дома.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
5
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
6
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+