18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Christie’s объявил о начале предаукционного тура коллекции Рокфеллеров

Торги обещают стать крупнейшим событием в аукционной истории, а выручка будет направлена на поддержку десяти благотворительных организаций

Среди топ-лотов коллекции Дэвида и Пегги Рокфеллер — картина Пабло Пикассо «розового периода», а также живописные работы Эдуарда Мане, Анри Матисса, Клода Моне, Поля Гогена, Джорджии О’Киф, Эдварда Хоппера и других художников. Избранные произведения будут показаны на предаукционных выставках в Гонконге, Лондоне, Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. Их мировое турне начнется уже 24 ноября в Азии.

Точные даты торгов пока не известны, но, по словам международного президента Сhristie’s Юсси Пилкканена, распродажа коллекции займет не менее месяца и состоится весной 2018 года в аукционных залах Рокфеллер-центра в Нью-Йорке. Наряду с живыми аукционами пройдет серия тематических онлайн-торгов, в ходе которых на продажу будут выставлены работы с оценочной стоимостью от $200. Среди заявленных тем: «Обеденное время», «Птицы», «Япония», «Фарфор: посуда и декоративные фигурки», «Городской дом», «Загородный дом», «Ювелирные украшения».

Коллекция включает в общей сложности порядка 1,8 тыс. предметов, среди которых европейская живопись от импрессионизма до наших дней, американская живопись, выдающиеся образцы европейской, в том числе английской, мебели, китайский фарфор, изделия из серебра и многое другое. Christie’s не разглашает предварительную оценку собрания, однако известно, что ранее коллекция Рокфеллеров оценивалась приблизительно в $500 млн. Согласно воле Дэвида Рокфеллера, скончавшегося в марте 2017 года на 102-м году жизни, вся выручка от торгов будет направлена в пользу благотворительных организаций, работающих в сфере культуры, образования, медицины и охраны окружающей среды.

В Christie’s появление на рынке коллекции Рокфеллеров уже называют «распродажей века», а Пилкканен, который буквально на прошлой неделе провел как аукционист торги послевоенного и современного искусства, на которых была достигнута рекордная цена для картины Леонардо да Винчи — $450,3 млн, отмечает, что «продажа Леонардо, безусловно, была великим моментом и для меня, и для всего рынка искусства, но продажа коллекции Рокфеллеров станет следующим таким событием». Он подчеркивает, что собрание не только формировалось на протяжении всей совместной жизни Дэвида и Пегги Рокфеллер, но и включает предметы, доставшиеся им по наследству. Говоря об их художественном вкусе и коллекционерском чутье, он отмечает, что «искусство с детства окружало Рокфеллеров, они выросли с ним, а кроме того, Дэвид многие годы был председателем правления нью-йоркского Музея современного искусства (MoMA)».

Что касается главных шедевров коллекции, то особого упоминания заслуживает прежде всего работа Пабло Пикассо «Молодая девушка с корзиной цветов», происходящая из собрания Гертруды Стайн, у которой она находилась с 1905 года, практически с момента создания (оценочная стоимость около $70 млн). После смерти Стайн в 1946 году она перешла в собственность Элис Б. Токлас, у которой и оставалась на протяжении 21 года. В 1968 году Дэвид Рокфеллер собрал группу коллекционеров, решивших приобрести знаменитое собрание Гертруды Стайн. Поочередно вытягивая жребий (пронумерованные бумажки, перемешанные в фетровой шляпе), супруги получили право выкупить эту выдающуюся картину Пикассо, которая украсила собой библиотеку их таунхауса на 65-й улице в Нью-Йорке.

У работы Анри Матисса «Лежащая одалиска с магнолиями» 1923 года есть все шансы установить новый ценовой рекорд на произведения художника. Эстимейт картины — около $50 млн, а прошлый ценовой рекорд на Матисса, $39,5 млн, был установлен на аукционе Christie’s в 2009 году, где распродавалась другая великая коллекция, модельера Ива Сен-Лорана.

Наконец, в коллекции Рокфеллеров есть сразу две первоклассные работы Клода Моне: «Кувшинки» из поздней и невероятно популярной у публики серии и хрестоматийный для импрессионизма городской пейзаж «Здание вокзала Сен-Лазар, освещенное солнцем» 1877 года.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
7
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+