18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Центр моды и дизайна D3 открылся при Музее декоративно-прикладного искусства

Многофункциональное арт-пространство заняло левое крыло усадьбы Остермана. Новый центр призван сформировать системный взгляд на состояние моды и дизайна в России

В центре уже функционирует шесть выставочных залов, лекторий и помещения для мастер-классов. В будущем к ним должны добавиться мастерские, где можно будет работать с текстилем, деревом и керамикой. Как рассказала TANR заведующая Центром моды и дизайна Наталья Логинова, собственной коллекции у него не будет. «У нас нет задачи формировать коллекцию — ее собирает музей в целом. У нас другая функция: мы более подвижная часть музея, можем часто делать выставки, проводить встречи и видеть тенденции современного дизайна», — пояснила она.

На торжественном открытии присутствовал первый заместитель министра культуры РФ Владимир Аристархов. По его словам, Центр моды и дизайна — это «единое многофункциональное арт-пространство, предназначенное для научных, культурных и информационных проектов». Директор Всероссийского музея декоративно-прикладного и народного искусства Елена Титова отметила, что именно министерство выделило средства на реставрацию левого крыла музейного здания для размещения там нового структурного подразделения.

В названии центра зашифровано несколько смыслов. Во-первых, адрес — Делегатская, 3. Во-вторых, три измерения. Мероприятия Центра моды и дизайна D3 объединяют искусствоведов, культурологов, историков моды, кураторов, практикующих российских дизайнеров, представителей известных и молодых брендов, философов, маркетологов, арт-критиков, что позволяет создать объемную, трехмерную картину российского дизайна. В-третьих, D3 — один из видов профессионального клея, который используют в том числе дизайнеры.

Первой в официально открывшемся центре стала выставка «Система дизайна в СССР», подготовленная Московским музеем дизайна. Она рассказывает о формировании советского дизайна и функционировании в СССР системы конструкторских бюро и институтов, определявших, как должна выглядеть продукция заводов и фабрик. В залах представлено около 500 экспонатов — от образцов текстильной промышленности до футуристических разработок дизайна компьютеров, так и не реализованных на практике.

Несмотря на то что официально центр открылся только сейчас, фактически функционировать он начал раньше. Здесь уже показали работы выпускников Британской высшей школы дизайна на выставке «Найн», провели персональную выставку Линор Горалик «Теория повседневности» и реализовали еще ряд выставочных и образовательных проектов. В следующем году в музее должны открыться совместная с Британской высшей школой дизайна экспозиция, посвященная орнаменту, выставка к 100-летию Красной армии и еще ряд программ с выпускниками профильных вузов. «Мы хотим дать возможность молодым дизайнерам показать свои работы — не обязательно только 20-летним, а всем, кто пришел в эту сферу недавно», — добавляет Наталья Логинова.

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+