18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей Гуггенхайма показывает искусство Китая после 1989 года

№58
Материал из газеты

150 работ 71 художника демонстрируют, почему китайское искусство стремительно завоевало мир и что изменилось в стране за последние 30 лет

Точнее по смыслу название выставки звучало бы так: «Мир как театр». И это еще одна попытка западной цивилизации на примере 150 работ 71 художника понять, что такое китайское искусство во временном протяжении от окончания холодной войны в 1989 году и до Олимпийских игр в Пекине в 2008-м, и почему оно стремительно завоевало мир. Ведь глобализация современного искусства — во многом заслуга его китайских активистов. Они расширили взгляд на такие проблемы, как национальная идентичность, равенство, идеология, контроль над обществом, будь то на Западе или на Востоке.

Главную работу выставки — давшую ей название инсталляцию Хуан Юнпина с живыми ящерицами, жабами и змеями, пожирающими насекомых, загруженными в общую клетку с прозрачным куполом в виде черепашьего панциря, не выставили, как и два других произведения еще трех авторов, из-за протестов местных зеленых.

Среди центральных экспонатов — объект-карта Цю Чжицзе «Искусство и Китай после 1989 года», которая прослеживает историю искусства и политических движений начиная с обозначенного в названии времени. Похожую работу, но по всей истории искусства ХХ века художник показывал в основном проекте на Шестой Московской биеннале в 2015 году. В свою очередь, Чэнь Чжэнь для создания объекта «Крутые роды» собрал велосипедные камеры и пластмассовые игрушечные автомобили, сделав из них огромного дракона длиной 25 м. Художник вдохновлялся лозунгом: «В 2000 году 100 млн китайцев будут обладать своими собственными автомобилями, пересев с велосипедов». И конечно, ни одна китайская выставка не обходится без Ай Вэйвэя. Видео «Роняя урну династии Хань» (1995) показывает, как художник методично разбивает 2000-летний церемониальный сосуд — символ традиционной китайской культуры, напоминая тем самым о маоистских лозунгах «культурной революции», призывавших к созданию новой, пролетарской культуры.

Музей Соломона Гуггенхайма
Искусство и Китай после 1989 года. Театр мира
До 7 января 2018

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
6
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
7
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Предыдущая ретроспектива творчества передвижников — всех вместе, а не по одному — проходила больше полувека назад и была как раз передвижной: она путешествовала по нескольким городам СССР. На этот раз, похоже, дело ограничится Москвой
05.11.2024
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+