18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Сосо avant Chanel: оммажи и трибьюты

№51
Материал из газеты

Новая коллекция haute joaillerie посвящена тем, благодаря кому модистка Коко стала дизайнером Шанель

Хочешь разобраться с будущим — обратись к прошлому. Простой и практически безупречный прием обретения новых смыслов для марки с хорошей, плотной историей и проработанной легендой. И отличная возможность напомнить про составляющие ДНК бренда. В случае с Chanel это все, что составляло детство и юность Габриель Шанель, от которых до нас дошло мало документальных свидетельств, да и те описывают лишь важнейшие реперные точки: детство в монастыре, сомнительной успешности карьера певички в баре (от нее осталось броское имя Коко), работа швеей в ателье и первый успех — шляпки собственного дизайна. Именно эти шляпки, а точнее, ленты и банты на них стали главным источником вдохновения для создателей коллекции haute joaillerie под названием Coco avant Chanel, которую модный дом представил в январе в рамках Недели высокой моды в Париже.

Coco avant Chanel — это 11 ювелирных сетов, названных в честь женщин, повлиявших на Габриель Шанель до 1920 года. Сет «Люсьен» — посвящение Люсьен Рабате, молодой модистке, которую Коко вывезла в Париж и сделала своей помощницей, «Марта» — Марте Давелли, подруге ее юности, познакомившей Коко с великим князем Дмитрием Павловичем, «Жанна» — матери, о которой у маленькой Габриель остались лишь смутные воспоминания и унаследованный талант белошвейки, а также легкая рука, безупречный вкус и безошибочное чувство формы. «Эмильен» — оммаж актрисе и куртизанке Эмильен Д’Алансон, которая была подругой Этьена Бальсана и одной из первых вывела творения Шанель в свет. Фактически именно она дала Коко пропуск в высшее общество. Сет «Габриель», конечно же, про саму юную Мадемуазель — в его основе, в отличие от остальных, не ленты и банты, а нежный цветок камелии. 

Особенность Coco avant Chanel — новые цвета для коллекций CHANEL Fine Jewelry: розовый и серый. Для этого ювелиры дома использовали розовые сапфиры, сапфиры падпараджа, морганит, серый лунный камень, серую шпинель, розовый и серый жемчуг. Каждый из сетов — со своим особым характером, в котором несложно угадать и характер его вдохновительницы. Несмотря на то что основа каждого — минималистское сочетание белого золота и белых бриллиантов, у каждого — свой рисунок и свой язык: у кого-то вычурный, сложный и игривый, а у кого-то — более простой и прямолинейный, с одним ярким акцентом. 

Драгоценные ленты ниспадают эффектными волнами, завязываются в узлы, складываются в грациозные петли. Концы их то четко обрезаны, то окаймлены бриллиантами. Стилизованные кружева сверкают узорами, в которых проглядывают камелии, цветы и птицы. Прозрачность и игру белых бриллиантов подчеркивают цветовые акценты морганита, жемчуга, шпинели, лунного камня и сапфиров. Линии украшений напоминают платья модного дома Chanel: выверенные пропорции, идеальный баланс цветов и элементов, безупречное сочетание форм и фактур. Блестящий оммаж женщинам, которые так или иначе помогли становлению модистки Коко, и ее превращению в одного из главных модельеров ХХ века. 

Самое читаемое:
1
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
Выставка русских художников, писавших Центральную Азию, на полгода заняла четыре выставочных зала на Крымском Валу. Каждый автор был по-своему влюблен в колоритный и загадочный Туркестан, поэтому «Путь на Восток» — истории любви в картинах
22.04.2025
Выставка в Новой Третьяковке: ориентация на ориентализм
2
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
3
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
4
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
5
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
6
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
Сто лет назад, 28 апреля 1925 года, в Париже открылась Международная выставка современного декоративного и индустриального искусства. С нее началось триумфальное шествие по планете нового художественного стиля
09.04.2025
Массивное изящество для состоятельных гедонистов: ар-деко 100 лет
7
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
В Музее русского импрессионизма состоится конференция «Русский импрессионизм: границы и горизонты». В фокусе — вопросы, связанные с импрессионизмом в Российской империи и его дальнейшей судьбой в СССР. Обсуждение доступно онлайн всем интересующимся
10.04.2025
В русском импрессионизме найдут границы и горизонты
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+