Дар будет разделен между четырьмя музеями: восемь произведений войдут в коллекцию Государственной Третьяковской галереи, столько же получит Государственный музейно-выставочный центр «РОСИЗО», а оставшиеся распределят между нижегородским и волгоградским художественными музеями.
Собрание Третьяковки пополнится работами двух художников. По словам научного сотрудника музея Веры Головиной, они были выбраны из наиболее крупных монографических разделов в собрании Долорес Томас Сильвестре. Одним из авторов стал Арон Бух (1923–2006), по словам директора Третьяковской галереи Зельфиры Трегуловой, «популярный среди коллекционеров, но не представленный у нас», а вторым — Вадим Величко (р. 1929), московский художник-график, представитель «левого МОСХа». Среди тех, чьи работы получит РОСИЗО, — Василий Мартынов (1888–1971), Кероп Согомонян (р. 1951) и Александр Червоненко (1912–1994). Директор музейно-выставочного центра Сергей Перов пообещал, что произведения «не будут храниться на полках и обязательно увидят зрителя».
Фонд Сурикова — некоммерческая организация, цель которой — «распространение в Испании и других странах великого наследия русского искусства и культуры». Основную часть коллекции фонда, который специализируется на советском и российском фигуративном искусстве XX века, составляет собрание его основательницы и куратора Долорес Томас Сильвестре, включающее около 4 тыс. произведений.
Как объяснила Томас Сильвестре, она начала коллекционировать русское искусство, потому что не хотела, чтобы неофициальные художники так и остались неизвестными.
«Все началось со знакомства с одним русским художником в Школе искусств Мадрида. Я увидела, что почти все, что он создал в течение жизни, лежало в ящике. И это было повторяющейся тенденцией. Поэтому я решила собирать эти вещи, важные для русской истории, чтобы в дальнейшем их показывать», — рассказала собеседница TANR. В поисках произведений коллекционер ездила по Подмосковью, посетила многие города в российской провинции. Решение передать часть своей коллекции в дар российским музеям она приняла, «чтобы работы важных художников, которые стали известны в том числе благодаря деятельности Фонда Сурикова, появились в российских музеях».