18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Венецианская биеннале побила собственный рекорд посещаемости

57-ю Венецианскую биеннале современного искусства, ставшую своеобразным триумфом для Германии, посетило 615 тыс. человек

Организаторы Венецианской биеннале современного искусства, которая закрылась 26 ноября после полугода работы, отчитались об очередном успехе: ее посмотрело на 23% больше людей, чем в 2015 году — тогда на выставку пришло около 501 тыс. человек (для сравнения, в 2011 году было 440 тыс., в 2013-м — 475 тыс.). Работа с молодой аудиторией также принесла свои результаты: почти треть посетителей нынешней биеннале — молодежь в возрасте до 26 лет.

Основной проект 57-й Венецианской биеннале современного искусства Viva arte viva («Да здравствует живое искусство!») курировала Кристин Масель из Центра Помпиду, и он, по ее идее, прославлял живую силу искусства в полном индивидуализма и безразличия мире, причем большинство из 120 участников показали свои работы в основной экспозиции впервые. В основном проекте можно было увидеть инсталляцию Ирины Кориной «Благие намерения» (2017), видео Таус Махачевой «Канат» (2015) и «Дверной проем» (2015) Вадима Фишкина.

Нынешняя, 57-я биеннале стала своеобразным триумфом и для Германии, которая забрала всех «золотых львов»: немецкий художник Франц Эрхард Вальтер получил награду за проект на главной выставке, а художница Анне Имхоф и куратор Сюзанн Пфеффер — за многочасовое перформативное действо «Фауст» в национальном павильоне в саду Джардини. В расположенном неподалеку павильоне России показали групповую выставку художников разных поколений: состоявшегося на мировой арт-сцене автора Гриши Брускина, успешного арт-дуэта Recycle Group и молодой видеохудожницы Саши Пироговой. Проект российского павильона был назван в честь географического атласа мира XVI века Theatrum Orbis Terrarum («Зрелище круга земного») и должен был стать метафорой современного мироустройства.

Как ранее сообщил TANR комиссар российского павильона, ректор Санкт-Петербургского государственного академического института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Е.Репина Семен Михайловский, на следующей, 58-й Венецианской биеннале партнером павильона России  будет Государственный Эрмитаж. Главная тема «мостры» будет объявлена позднее.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
7
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+