18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Билл Гейтс покажет рукопись Леонардо в Европе

Знаменитый Лестерский кодекс, принадлежащий основателю Microsoft, будет выставлен в Галерее Уффици во Флоренции

Следующей осенью Билл Гейтс, бизнесмен и филантроп, самый богатый человек планеты (2009–2016, по версии журнала Forbes), временно передаст Лестерский кодекс, редчайшую тетрадь научных записей Леонардо да Винчи, для выставки во флорентийской Галерее Уффици. Основатель Microsoft приобрел рукопись, которая сотни лет принадлежала потомкам графа Лестера, за рекордную для манускриптов сумму $30,8 млн у Музея Хаммера в Лос-Анджелесе на аукционе Christie’s в 1994 году. Созданная между 1504 и 1508 годами 72-страничная рукопись содержит заметки и рисунки, исследующие природные явления, в том числе движение воды.

«Лестерский кодекс демонстрирует потрясающе широкое мышление Леонардо да Винчи и создан в наиболее продуктивный период его работы во Флоренции», — считает Паоло Галлуцци, директор Музея Галилея. Великий художник и конструктор постоянно обращается «к самой Флоренции, ее застройке и реке Арно, которая была когда-то одновременно источником благосостояния и угрозой для тех, кто жил на ее берегах», пишет Галлуцци. Согласно биографии Леонардо, написанной в 2017 году Уолтером Айзексоном, Леонардо изобрел очки для ныряния в воды Арно и изучения течения воды для того, чтобы перенаправить русло реки.

Выставка «Лестерский кодекс Леонардо да Винчи. Вода как природный микроскоп» пройдет с 29 октября 2018 года до 20 января 2019 года, в преддверии годовщины смерти художника, скончавшегося 2 мая 1519-го. Выставка, которая готовится уже более двух лет, организована совместно Галереей Уффици и Музеем Галилея при поддержке фонда Fondazione CR Firenze. Так как самой рукописи касаться, естественно, нельзя, цифровые технологии помогут посетителям переворачивать страницы и читать перевод и интерпретации текстов, написанных Леонардо изобретенным им зеркальным письмом. В выставку также включены рисунки, сделанные художником в те же годы, из итальянских и международных коллекций.

Любые произведения Леонардо да Винчи неизменно привлекают максимум интереса (и денег). Более 400 тыс. посетителей пришли взглянуть на рукопись в 1982 году, когда она была показана под названием «Кодекс Хаммера» (по имени прежнего владельца) в палаццо Веккьо. Билл Гейтс неоднократно выставлял Лестерский кодекс в различных музеях мира, с 2003 года он демонстрируется в Музее искусств Сиэтла (США).

В Москве однажды показывали подобный, хотя и не столь знаменитый манускрипт Леонардо: Кодекс о полете птиц (1505–1507) из собрания Королевской библиотеки в Турине был включен в выставку «Пять веков итальянского рисунка» в ГМИИ им. Пушкина пять лет назад.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+