18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Cияние чистого рацио

№59
Материал из газеты

Швейцарская мануфактура Audemars Piguet на Art Basel Miami Beach представляет инсталляцию — метафору часовой индустрии, точности и сложности

Швейцарская часовая мануфактура Audemars Piguet начинает и заканчивает 2017 год в сияющих лучах. В прямом и переносном смысле. В январе на женевском салоне SIHH она показала новую женскую коллекцию Royal Oak Frosted Gold в исполнении из розового и белого золота (осенью появилась в продаже), а в конце года запускает мерцающую лимитированную коллекцию для мужчин — Royal Oak Frosted Gold 41 mm, которая будет представлена на ярмарке современного искусства Art Basel в Майами. Бренд откроет выставку масштабной инсталляцией Slow-Moving Luminaries, также обыгрывающей тему сияния.

Премьера Royal Oak Frosted Gold стала одной из самых обсуждаемых среди профессионалов. Декоративная обработка металла в старинной флорентийской технике, предложенная ювелиром Каролиной Буччи, создает неровную шероховатую поверхность, переливающуюся в лучах света. Сияние без бриллиантов назвали главной дизайнерской находкой года, поддержанной не только другими марками, но и потребителями. Никто не понял, когда женщины перестали считать бриллианты своим главным украшением и признаком пола, и тем не менее это так — теперь, чтобы правильно позиционировать женские часы, дизайнерам придется использовать гораздо больше приемов. 

Продолжением этого выигрышного подхода к часовому делу стало сотрудничество Audemars Piguet с крупнейшей ярмаркой современного искусства Art Basel. На ярмарке выставляются работы более чем 4 тыс. художников и уже третий год марка представляет собственный арт-проект, воплощенный в рамках Художественной комиссии Audemars Piguet. 

Каждый раз куратор ярмарки выбирает художника, который в рамках некоммерческой программы создает инсталляцию при всесторонней поддержке Audemars Piguet. Причем бренд не просто финансирует ее создание, а полноценно участвует в работе художника в течение всего года: находит специалистов и технические возможности для воплощения задуманного, внешних консультантов, если они требуются, и даже готов собирать светлячков, как это было в работе над первым произведением, созданным при поддержке Художественной комиссии Audemars Piguet. 

В 2017 году Audemars Piguet представит проект Ларса Яна — художника, работающего в разных направлениях и техниках, но прославившегося преимущественно перформансами. До предложения Катлин Форд, куратора Art Basel 2017, Ян ничего не знал об Audemars Piguet и практически ничего о мире швейцарских часовых мануфактур. Но экскурсия в Ле-Брассю в музей марки, подробное знакомство с производством показали ему, что у часовщиков и художников гораздо больше общего, чем отличий. 

Бренд поставил перед Яном задачу создать произведение на тему точности и сложности (как утверждает художник, он и раньше работал именно с этими понятиями), которое будет экспонироваться на открытом воздухе. В день открытия выставки прямо на берегу океана появится необычный сад — Slow-Moving Luminaries, внутри которого будет сложная конструкция — аллюзия к часовому механизму и точным астрономическим приборам. 

Эта кинетическая инсталляция, созданная с использованием большого количества воды и растений, представляет собой попытку художника, работающего с идеей точных механизмов, поднять тему взаимоотношений со временем и планетой — с тем, что человечество пытается подчинить себе на протяжении всего своего существования, но что существует независимо и столь сильно, что вряд ли когда-нибудь будет в реальном распоряжении человека. 

Такие проекты, как Художественная комиссия Audemars Piguet, — это уникальная возможность для молодых современных художников не только создать произведение в рамках бюджета, который они ранее не могли себе позволить, но и соприкоснуться с миром часовых мануфактур — для многих терра инкогнита, — а соприкоснувшись, начать создавать произведения гораздо более глубокие и многослойные. 

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+