18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Обладательницей Премии Тернера — 2017 стала Любаина Химид

Художница африканского происхождения награждена «за бескомпромиссную борьбу с последствиями колониализма и проявлениями расизма»

Лауреатом Премии Тернера в этом году стала Любаина Химид. Вручение награды состоялось 5 декабря в галерее Ференс города Кингстон-апон-Халл в Англии. Вместе с призом художница из Престона (графство Ланкашир) получила денежное вознаграждение в размере £25 тыс. По ее словам, она потратит эти средства на поддержку других художников и, «может быть, на пару новых ботинок». Химид отметила, что никогда не была избалована вниманием критиков, так как ее произведения «были слишком сложными». «Думаю, темы, над которыми я работала, были сложными и многослойными, а вам нужно продавать газеты», — обратилась к прессе художница.

Премия Тернера — главная британская награда в области современного искусства, которая вручается ежегодно с 1984 года. Среди ее лауреатов — Аниш Капур, Дэмиен Херст и Стив Маккуин. Директор Тейт и председатель жюри Алекс Фаркухарсон отметил, что родившаяся на Занзибаре художница награждена «за бескомпромиссную борьбу с последствиями колониального прошлого и сохраняющимися проявлениями расизма». Год назад были отменены возрастные ограничения для претендентов, чтобы, по словам Фаркухарсона, показать, что «художник может совершить прорыв в любом возрасте». Таким образом, 63-летняя Химид стала самым старшим лауреатом премии за всю ее историю.

При подведении итогов конкурса жюри учитывало работы с трех последних выставок Химид — в Оксфорде, Бристоле и Ноттингеме. Недавняя ретроспектива под названием «Место — здесь» включала как ранние вещи художницы 1980–1990-х годов, так и произведения 2010-х, поднимающие вопросы расизма и насилия, в частности керамический сервиз из 100 предметов, расписанный изображениями темнокожих рабов, над которым она трудилась около 30 лет.

Помимо художественной деятельности, Любаина Химид известна административной работой: она входит в попечительский совет Центра искусств Манчестера, в Художественный совет Англии и является одним из кураторов британской образовательной программы Creative Partnerships.

Вместе с Химид в тройку лучших художников вошел еще один участник старше 50 — 52-летний Харвин Андерсон с работами о культуре ямайских клубов. Он получит вознаграждение в размере £5 тыс. Выставка финалистов премии в галерее Тейт Модерн в Лондоне продлится до 7 января.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+