Ювелирный дом Van Cleef & Arpels всегда умел играть на чувствах. Сентиментальные украшения — одна из основ всех его коллекций. Такие украшения с «котиками», как Lion ébouriffé и Chat malicieux, стали знаковыми, их полюбили за игривость и детскую непосредственность, на первый взгляд плохо вяжущуюся с серьезностью ювелирного дома, но оттого еще более привлекательную. В 2016 году дом представил коллекцию высокого ювелирного искусства L’Arche de Noé racontée par Van Cleef & Arpels, новое обращение к теме животного мира в парных брошах с драгоценными и полудрагоценными камнями, и решил продолжить этот мотив в базовой коллекции Lucky Animals. Но если звери из «Ноева ковчега» полны библейской грусти и серьезности, то «Счастливые зверюшки» — воплощение задора, бодрости и веселья.
Тема животных в истории Van Cleef & Arpels появилась в 1954 году с коллекцией La Boutique. Растрепанный львенок и шаловливый щенок стали знаковыми изделиями дома. Пятидесятые были временем серьезного кризиса в ювелирной индустрии: мир менялся стремительно, и, чтобы соответствовать ему, ювелирам требовалось найти новые формы, материалы, цвета и выразительные средства. Именно в 1950-е годы поделочные камни прочно вошли в основные коллекции Van Cleef & Arpels и впоследствии часто использовались ювелирами, особенно в тех случаях, когда хотелось сделать акцент на богатстве и разнообразии природы. В 2017-м тема «детских» брошей получила обновление — и по-прежнему основным материалом стали камни, к тому же броши приобрели более минималистический дизайн, что никак не повлияло на их выразительность и эмоциональность.
Использованные для изготовления фигурок поделочные камни: тигровый глаз, малахит, ляпис-лазурь, корнелиан и оникс — подбирались максимально близкими к естественному окрасу животных. Тигровый глаз имитирует переливы золотистых оттенков меха хищников, фрагмент камня с полосками в сочетании с зернением воспроизводит игру света на шкурке кролика. Блеск кошачьего меха передает отполированный до яркого блеска оникс. Переливчатые перья колибри — это ляпис-лазурь и малахит, а корнелиан напоминает рыжую шубку белки. Чтобы стать частью коллекции, поделочные камни должны отвечать строгим критериям: их цвет яркий и равномерный, а в тигровом глазе и малахите важен еще и узор — жилки проходят по всей поверхности. Белый перламутр отбирается с ракушек редких видов, его поверхность чистая, без затемнений, с сияющими переливами в розовые и голубые оттенки. Каждая фигурка — это небольшая мозаичная картина, все элементы которой обрамлены золотым зернением, позволяющим усилить свечение и игру бликов на поверхности.
Сегодня, когда стремительно отмирают все стилевые правила, есть особая прелесть в сочетании таких изысканных вещиц с самыми неожиданными предметами одежды: они одинаково хорошо будут смотреться и на грубой толстовке, и на кашемировом свитере, и на джинсовом пиджаке.
Партнерский материал