18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Вышла книга о керамике, которая хранится в британских поместьях

№59
Материал из газеты

Патриция Фергюсон исследует разнообразие древнегреческой, китайской, японской, индийской, европейской и английской керамики, представленной в 48 особняках фонда National Trust по всей Британии

Фонд National Trust владеет тремя сотнями исторических зданий в Англии, Уэльсе и Северной Ирландии, где хранятся многочисленные образцы искусства керамики. В своей прекрасно иллюстрированной книге Патриция Фергюсон исследует разнообразие древнегреческой, китайской, японской, индийской, европейской, включая английскую, керамики, представленной в 48 особняках National Trust. Выбрав сотню предметов, созданных из разной технике, она описывает и рассказывает о вазах, церковной утвари и столовых сервизах, демонстрируя, как они соотносятся с этапами жизни британского общества и процессом их коллекционирования. Замечательные примеры свидетельствуют о широком кругозоре английских коллекционеров и любителей керамики. Так, китайская глиняная фигурка ревущего верблюда из Бактрии, датируемая 700–756 годами н.э., принадлежала прославленному автору детективов Агате Кристи. До нас дошел древнегреческий сосуд для воды, изготовленный примерно в 530–510 годах до н.э., который хранится в поместье Чарлькот в графстве Уорикшир. К раритетам относятся и выставленное в особняке Полесден-Лейси майоликовое блюдо с гербом флорентийского семейства Пуччи из знаменитого сервиза 1532 года; и фарфоровое блюдо времен династии Мин (начало XV века) из поместья Уоллингтон в графстве Нортумберленд (по нижнему ободку блюдо украшено персидской надписью XVII века, которая указывает на его принадлежность к сокровищам правителя Империи Великих Моголов Шах-Джахана); и наконец, роскошный сосуд из венсеннского фарфора 1751–1752 годов из коллекции Бирстед в поместье Аптон-Хаус.

Все эти богатства — а их намного больше (в книге они скрупулезно каталогизированы и снабжены научными ссылками и библиографией), — хранятся в имениях своих владельцев. Архивные сведения о приобретении, а порой и о перевозке из дома в дом, открывают интересные моменты в их истории. Фотографии и картины иллюстрируют жизнь некоторых замечательных предметов в старинных особняках. К примеру, на акварели Уильяма Тернера «Квадратная столовая в Петуорт-Хаусе» (1827) изображен консольный столик, на котором стоит краснофигурный колоколообразный сосуд для вина, датируемый приблизительно 430–410 годами до н.э. Он относится к группе афинских сосудов, приобретенных вторым или третьим графом Эгремонтом в XVIII веке и все еще принадлежащих этой семье.

Книга Патриции Фергюсон — подлинный кладезь информации о предметах искусства, хранящихся в поместьях и до сих пор плохо изученных. А живой язык и стиль этой работы, несомненно, привлекут к ней широкую читательскую ауди­торию.  Эйлин Доусон

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+