18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Нейросети смогут распознавать лица на портретах

№59
Материал из газеты

Технология FACES поможет ученым в исследовании произведений искусства и установлении их авторства наряду с рентгенографией и другими инструментами. Проект будет представлен в апреле следующего года в нью-йоркском музее Коллекция Фрика

Уже в следующем году на сайте музея Коллекция Фрика будет доступен инструмент, использующий программное обеспечение по распознаванию лиц неизвестных моделей на портретах. Пользователи получат возможность загружать фотографии и при помощи Art and Computerised Evaluation Systems (FACES) искать соответствия по базе. Проект запустили ученые из Калифорнийского университета в Риверсайде (UCR) при финансовом участии Национального фонда поддержки гуманитарных наук.

FACES использует те же технологии, при помощи которых правительства выслеживают террористов. Инструмент будет доступен на сайте Справочной библиотеки искусств, которая входит в состав нью-йоркского музея. «Я надеюсь, что ученые будут пользоваться этим инструментом наряду с рентгенографией и другими технологиями», — говорит профессор искусствоведения UCR Конрад Рудольф. Он подчеркивает, что задача этой технологии — не заменить собой взгляд эксперта, а помочь ему в исследовании. 

В отличие от более ранней версии FACES, которая замеряла расстояния между антропометрическими точками на лице, «версия 2.0» использует глубокие нейросети, учитывающие большее число точек и более тонко и подробно анализирующие сложную, нелинейную визуальную информацию. «Правда, художественные вольности, характерные для создаваемых живописцами портретов, никогда не позволят нам использовать универсальную технологию для всех произведений», — отмечает Рудольф. На данный момент в музее уже исследовали портреты многих известных личностей, в том числе Уильяма Шекспира и Роберта Деверо, фаворита Елизаветы I. Но, по словам Рудольфа, потенциал программного обеспечения не ограничивается портретами. Оно может использоваться для установления авторства работ и в других сферах искусства. Проект будет представлен в апреле 2018 года на симпозиуме в Коллекции Фрика.  

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+