18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Центр Гиляровского открылся в Столешниковом

В переулке с бутиками дорогих брендов появился «социальный музей»

Музей Москвы открыл новый филиал — Центр Гиляровского во флигеле старинной городской усадьбы XVIII века рядом с домом в Столешниковом переулке, где писатель, автор сборника очерков «Москва и москвичи» прожил более полувека.

Постоянной экспозиции в Центре Гиляровского не будет. По словам директора Музея Москвы Алины Сапрыкиной, пространство будет играть роль «социального музея» с временными выставками, посвященными истории города, театральными постановками, лекциями. Здесь же находятся мастерские, книжный магазин и кинозал.

«Слово „совместно“ станет в центре ключевым. Временные выставки будут придумываться с горожанами: художниками, архитекторами, москвоведами, урбанистами, журналистами, коллекционерами, городскими энтузиастами. Можно сказать, что мы будем моделировать как бы коллективного актуального Гиляровского и делать все то, что, представим, он мог бы делать в сегодняшней Москве», — рассказала TANR Сапрыкина.

В Центре Гиляровского уже прошел «Гиляйфест» с фильмами «По ту сторону надежды» лауреата Берлинского кинофестиваля Аки Каурисмяки и «11 минут» Ежи Сколимовского, лауреата Венецианского кинофестиваля 2015 года. Также здесь показали короткометражки конкурса «С Москвой накоротке», победителем и обладателем приза зрительских симпатий которого стал фильм «Лео и Ураган» Павла Емелина.

Весь декабрь в Центре Гиляровского можно увидеть приуроченную к его открытию инсталляцию Владимира Селезнева, которая со статьями Владимира Гиляровского из московских газет и предметами из собрания Музея Москвы воссоздает кабинет писателя, а также фотографии Рауля Скрылева. Он прошелся по Хитровке и запечатлел современные виды мест, о которых в своих знаменитых очерках рассказывал дядя Гиляй. А 20 декабря откроется выставка агитпрялок.

Планируется, что со временем здесь начнут работу школы городской журналистики и детских экскурсоводов.

Самое читаемое:
1
Художника, которого называли «Айвазовским цветов и плодов», показывают в Москве
Выставка в фонде In artibus в каком-то смысле возвращает публике незаслуженно подзабытое имя Ивана Хруцкого — художника, снискавшего в XIX веке славу главного в России мастера натюрмортов
20.12.2024
Художника, которого называли «Айвазовским цветов и плодов», показывают в Москве
2
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
В Третьяковке в Кадашах открылась ретроспектива Виктора Попкова, задуманная еще десять лет назад. Однако ее подготовка растянулась на годы. Каким явили современному зрителю шестидесятника, которого знают как мастера «сурового стиля»?
05.12.2024
«Не такой уж суровый»: в Третьяковской галерее открылась ретроспектива Виктора Попкова
3
Каспару Давиду Фридриху 250 лет: Эрмитаж празднует юбилей с размахом
В России 11 картин и 16 рисунков великого романтика — это самое большое собрание за пределами Германии. Кураторы выставки «Ландшафт души. Каспар Давид Фридрих и Россия» собрали в Эрмитаже почти все эти работы
10.12.2024
Каспару Давиду Фридриху 250 лет: Эрмитаж празднует юбилей с размахом
4
Серебряная парча и кружево — опять как при государыне
В Музеях Московского Кремля закончили восстановление коронационного платья жены Николая I, императрицы Александры Федоровны. Облачение 1826 года находилось в работе десять лет — впрочем, чистого времени на воссоздание было потрачено гораздо меньше
05.12.2024
Серебряная парча и кружево — опять как при государыне
5
Нотр-Дам: восставший из пепла
После пожара 2019 года, заставившего плакать буквально весь мир, собор Парижской Богоматери воскресили за необычайно короткое время: он торжественно открывается 7 декабря
05.12.2024
Нотр-Дам: восставший из пепла
6
Прививая вкус к современному искусству
Коллаборации, смелые проекты, партнерство с ярмарками искусства — «Мясной дом Бородина» быстро, органично и с долей юмора становится участником арт-процесса
12.12.2024
Прививая вкус к современному искусству
7
Михаил Пиотровский «готовится к смене караула»
Говоря о своих иностранных коллегах, которые в скором времени покинут посты руководителей музеев, генеральный директор Государственного Эрмитажа рассказал и о себе
02.12.2024
Михаил Пиотровский «готовится к смене караула»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+