18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Объем рынка отечественного современного искусства в 2017 году достиг €20,3 млн

Проект InArt представил очередной выпуск «Аналитического обзора рынка российского современного искусства»

Презентация итогов работы состоялась 14 декабря на пресс-конференции, в которой приняли участие основательница проекта InArt Ксения Подойницына, управляющий партнер EY по России Александр Ивлев, куратор Лиза Савина и заместитель директора по экономике ГМИИ им. Пушкина Мария Салина. Пожалуй, самая интересная цифра в новом отчете — €20,3 млн. Таков объем рынка российского современного искусства за год по версии InArt. Этот результат был получен на основании анализа продаж аукционов и галерей за один год, с июня 2016 по май 2017 года. Сумма аукционных продаж работ отечественных художников составила €12,5 млн за тот же период. Были учтены данные более 1 тыс. аукционов по всему миру, 102 из которых продают российское современное искусство.

В галерейном опросе этого года свои данные InArt раскрыли 47% галерей, что на 13% больше, чем в прошлом. Основные продажи на российском галерейном рынке приходятся на две ценовые категории: от €1 тыс. до €5 тыс. и от €5 тыс. до €10 тыс. Суммарно на две эти категории пришлось приблизительно 84% от общего объема продаж за первые пять месяцев 2017 года.

Авторы обзора отмечают, что живопись остается самым популярным видом искусства на рынке, продажи в этом сегменте составили 80%. На втором месте фотография, на третьем — графика. Об этом говорила и сама Ксения Подойницына на пресс-конференции: «Живопись — самый популярный жанр на аукционных торгах. Ноябрьские торги в Лондоне во время „русской недели“ это подтвердили. Например, за крупные суммы были проданы живописные работы Эрика Булатова, Гриши Брускина, Александра Виноградова и Владимира Дубосарского. Произведений Булатова сейчас на рынке очень мало, потому что он почти не пишет новых работ, автору уже 84 года. Поэтому цены на те работы, которые появляются на торгах, высоки. Гриша Брускин в этом году был выставлен в российском павильоне на Венецианской биеннале, что, несомненно, влияет на актуальность его работ. А дуэт Виноградова и Дубосарского распался в 2014 году, и художники больше не делают совместных произведений, соответственно, на рынок они не поступают и цены на них будут расти».

Судя по отчету InArt 2017, ситуация на рынке российского современного искусства выглядит оптимистично. Так, при сравнении первых пяти месяцев текущего года и первых пяти месяцев 2016-го можно отметить небольшой рост, который в первую очередь обусловлен более сильными результатами на аукционном рынке. В анонимном опросе 70% принявших в нем участие российских галеристов также отметили рост продаж за отчетный период.

Наряду с анализом рынка отечественного искусства за год в новом выпуске описана история развития европейского, американского, китайского и российского рынков. Любопытно сравнить основные тенденции продаж искусства в Китае и России, наиболее молодых рынков, чья история насчитывает около 25 лет. Отмечается, что на отечественный рынок большое влияние традиционно оказывают политические события. Так, в 2012 и 2014 годах спад рынка был обусловлен выборами президента, введением санкций против России и обвалом курса рубля по отношению к другим валютам. Ксения Подойницына подчеркивает, что время до президентских выборов в марте 2018 года — «наиболее благоприятный период для покупки российского современного искусства».

Обзор InArt 2017, как и прошлый выпуск, двуязычный (на английском и русском языках) и доступен в электронном формате. Издание можно приобрести онлайн на сайте in-art.ru. Кроме того, на пресс-конференции объявили о запуске YouTube-канала, где будут выходить сюжеты о художниках, выставках, а также о ценах на современное российское искусство.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+