18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Объем рынка отечественного современного искусства в 2017 году достиг €20,3 млн

Проект InArt представил очередной выпуск «Аналитического обзора рынка российского современного искусства»

Презентация итогов работы состоялась 14 декабря на пресс-конференции, в которой приняли участие основательница проекта InArt Ксения Подойницына, управляющий партнер EY по России Александр Ивлев, куратор Лиза Савина и заместитель директора по экономике ГМИИ им. Пушкина Мария Салина. Пожалуй, самая интересная цифра в новом отчете — €20,3 млн. Таков объем рынка российского современного искусства за год по версии InArt. Этот результат был получен на основании анализа продаж аукционов и галерей за один год, с июня 2016 по май 2017 года. Сумма аукционных продаж работ отечественных художников составила €12,5 млн за тот же период. Были учтены данные более 1 тыс. аукционов по всему миру, 102 из которых продают российское современное искусство.

В галерейном опросе этого года свои данные InArt раскрыли 47% галерей, что на 13% больше, чем в прошлом. Основные продажи на российском галерейном рынке приходятся на две ценовые категории: от €1 тыс. до €5 тыс. и от €5 тыс. до €10 тыс. Суммарно на две эти категории пришлось приблизительно 84% от общего объема продаж за первые пять месяцев 2017 года.

Авторы обзора отмечают, что живопись остается самым популярным видом искусства на рынке, продажи в этом сегменте составили 80%. На втором месте фотография, на третьем — графика. Об этом говорила и сама Ксения Подойницына на пресс-конференции: «Живопись — самый популярный жанр на аукционных торгах. Ноябрьские торги в Лондоне во время „русской недели“ это подтвердили. Например, за крупные суммы были проданы живописные работы Эрика Булатова, Гриши Брускина, Александра Виноградова и Владимира Дубосарского. Произведений Булатова сейчас на рынке очень мало, потому что он почти не пишет новых работ, автору уже 84 года. Поэтому цены на те работы, которые появляются на торгах, высоки. Гриша Брускин в этом году был выставлен в российском павильоне на Венецианской биеннале, что, несомненно, влияет на актуальность его работ. А дуэт Виноградова и Дубосарского распался в 2014 году, и художники больше не делают совместных произведений, соответственно, на рынок они не поступают и цены на них будут расти».

Судя по отчету InArt 2017, ситуация на рынке российского современного искусства выглядит оптимистично. Так, при сравнении первых пяти месяцев текущего года и первых пяти месяцев 2016-го можно отметить небольшой рост, который в первую очередь обусловлен более сильными результатами на аукционном рынке. В анонимном опросе 70% принявших в нем участие российских галеристов также отметили рост продаж за отчетный период.

Наряду с анализом рынка отечественного искусства за год в новом выпуске описана история развития европейского, американского, китайского и российского рынков. Любопытно сравнить основные тенденции продаж искусства в Китае и России, наиболее молодых рынков, чья история насчитывает около 25 лет. Отмечается, что на отечественный рынок большое влияние традиционно оказывают политические события. Так, в 2012 и 2014 годах спад рынка был обусловлен выборами президента, введением санкций против России и обвалом курса рубля по отношению к другим валютам. Ксения Подойницына подчеркивает, что время до президентских выборов в марте 2018 года — «наиболее благоприятный период для покупки российского современного искусства».

Обзор InArt 2017, как и прошлый выпуск, двуязычный (на английском и русском языках) и доступен в электронном формате. Издание можно приобрести онлайн на сайте in-art.ru. Кроме того, на пресс-конференции объявили о запуске YouTube-канала, где будут выходить сюжеты о художниках, выставках, а также о ценах на современное российское искусство.

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
7
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+