18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Эрмитаж устраивает выставку в Венеции

Дмитрий Озерков, заведующий отделом современного искусства Государственного Эрмитажа, стал куратором выставки 2018 года в венецианском Палаццо Фортуни

Выставка в Палаццо Фортуни неизменно является одним из главных параллельных событий биеннале современного искусства в Венеции. В 2018 году она будет приурочена к Архитектурной биеннале и посвящена теме руин, а ее куратором станет Дмитрий Озерков.

Как рассказал корреспонденту TANR Дмитрий Озерков, идея выставки принадлежит ему и он планирует раскрыть тему руин в самых разных аспектах — архитектурном, человеческом, историческом. По информации TANR, уже сейчас ведутся активные переговоры с будущими участниками этого проекта, главным из которых, конечно, станет Эрмитаж. Но в нем примут участие и другие музеи, в первую очередь венецианские.

Само место проведения, одно из знаменитых венецианских палаццо XV века, ко многому обязывает. Свое нынешнее имя оно получило, когда в начале XX века его приобрел дизайнер и модельер Мариано Фортуни. В 1956 году вместе с коллекцией дизайнера дворец перешел к муниципалитету Венеции и вошел в сеть городских музеев. Начиная с 2007 года параллельно каждой биеннале современного искусства здесь устраивал фантастические выставки куратор Аксель Вервордт, антиквар и дизайнер, знаменитый решительным смешением в своих проектах всех стилей и эпох. Теперь древний дворец получил в свое распоряжение российский куратор, и он собирается привлечь к участию в проекте художников из разных стран.

Заведующий отделом современного искусства Эрмитажа Дмитрий Озерков имеет опыт организации крупных проектов в Венеции. Он дважды выступал одним из кураторов крупной ежегодной выставки Glasstress, которая также включается в параллельную программу Венецианской биеннале и призвана поднять ремесленное производство художественного стекла, традиционное для Венеции, на новые высоты современного искусства. Эрмитаж также неплохо известен в Венеции: именно здесь расположен центр «Эрмитаж-Италия», который организует стажировки и выделяет стипендии, активно работает в содружестве с муниципалитетом города. В 2016 году выставка коллекции Мариано Фортуни из палаццо его имени приезжала в Петербург. Так что нынешний проект кажется вполне логичным.

«Здание Палаццо Фортуни, его внутренние помещения уникальны по своей сути, и мы попытаемся в рамках этого пространства сделать эрмитажный проект, — рассказал корреспонденту TANR Дмитрий Озерков. — Наш проект станет ответом на прошлогоднюю выставку Фортуни в Эрмитаже, теперь Эрмитаж отправляется в Венецию. Идея выставки в том, чтобы рассказать про способы коллекционирования вещей, про умение вглядываться в них. Сейчас очень много историй про сюжеты, про темы и жанры, а эта выставка будет про художественность, про то, как ее высказывали разные художники в разные эпохи, про суть искусства как оно есть».

Выставка в Палаццо Фортуни откроется 26 мая, в один день с Архитектурной биеннале в Венеции.

Самое читаемое:
1
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
2
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
3
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
Юбилейная экспозиция «Истории и ребусы» соединяет разные хронологические отрезки творчества художницы, хотя подробная ретроспектива в случае Нестеровой была бы практически неосуществима
22.01.2025
Выставка Натальи Нестеровой в Третьяковке: пасьянсы о человечестве
4
Сезон смены директоров
Музейный год начался с перестановок, которые посыпались одна за другой как из рога изобилия. Всего за неделю шесть российских музеев получили новых директоров. У каждого снятия и назначения своя подоплека, но есть и общее
24.01.2025
Сезон смены директоров
5
Национальная художественная галерея оживила картины импрессионистов
Вашингтонский музей обратился к популярному в социальных сетях художнику Андрею Закирзянову, который создает видеоадаптации известных полотен, чтобы тот анимировал несколько экспонатов с новой выставки об импрессионистах
14.01.2025
Национальная художественная галерея оживила картины импрессионистов
6
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
Директор Новгородского музея-заповедника рассказал нам о своем учреждении, которое состоит из 135 объектов (многие из них — памятники ЮНЕСКО), объединенных в 48 площадок, и хранит почти миллион экспонатов
23.01.2025
Сергей Брюн: «Это чудо, и мы становимся его скромными соучастниками и свидетелями»
7
«Магия тишины»: Каспар Давид Фридрих в жизни и после смерти
Известный немецкий писатель Флориан Иллиес рассказывает о судьбе своего великого соотечественника, а также об участи его картин. Себе на помощь автор призывает четыре стихии, превращая главного героя в фигуру многоликую и противоречивую
10.01.2025
«Магия тишины»: Каспар Давид Фридрих в жизни и после смерти
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+