18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Парижанам не понравилась скульптура Джеффа Кунса в память о жертвах терактов

Монумент «Букет тюльпанов» задумывался как подарок США Франции, однако его возможная установка перед Пале-де-Токио вызвала протест у художников и жителей города. Решение примет Министерство культуры Франции

«Букет тюльпанов» Джеффа Кунса в память о жертвах террористических актов в Париже в ноябре 2015 года все еще ждет одобрения на установку напротив двух парижских музеев — Музея современного искусства города Парижа и Пале-де-Токио (оба расположены в одном здании). Министерство культуры Франции получило жалобы от французских художников, которые не желают видеть цветастый монумент рядом с престижными музеями. Другие критики считают, что подарок слишком претенциозен, и подозревают художника в корыстных намерениях.

Одиннадцатиметровая скульптура, изображающая руку, держащую 11 тюльпанов (недостающий 12-й цветок символизирует погибших), создана по просьбе бывшего посла США во Франции Джейн Хартли, которая хотела выразить таким образом поддержку парижанам. «„Букет тюльпанов“ — символ памяти, оптимизма и исцеления для движения вперед после ужасных событий, произошедших год назад в Париже», — писал Кунс в пресс-релизе в 2016 году.

Созданная на частные пожертвования французов и американцев, яркая скульптура почти готова, но вопрос ее размещения до сих пор не решен и вызывает разногласия. По данным французской газеты Le Figaro, мэр Парижа Анн Идальго предложила установить ее в другом месте — в парке Пасси или Ла-Виллет, но Кунс твердо стоит на своем. «Ни одно из других мест не обладает таким же символическим значением, а сама скульптура — прекрасный подарок США Франции», — сказала в интервью The Art Newspaper Эмманюэль де Нормон, представительница художника в Париже. Окончательное решение должно принять Министерство культуры Франции, в чьем ведении находится Пале-де-Токио — Токийский дворец.

«Если эта скульптура будет установлена напротив Пале-де-Токио, она закроет здание и заслонит собой большую часть пейзажа. Джефф Кунс получил достаточно внимания, показав свои инсталляции в Версальском дворце (в 2008–2009 годах), не стоило пытаться сыграть на памяти о парижском теракте», — считает французский фотограф Рафаэль Джанелли-Мериано.

Однако президент Пале-де-Токио в Париже Жан де Луази будет рад видеть скульптуру перед возглавляемым им музеем. «Это прекрасная работа, созданная с крайним вниманием к деталям, символ великого художника, — говорит он. — Место напротив Токийского дворца распланировано не самым лучшим образом, но тем не менее здесь бывает 3 млн посетителей в год. Установка скульптуры и улучшение пространства, очевидно, пошло бы ему на пользу».

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+