«Букет тюльпанов» Джеффа Кунса в память о жертвах террористических актов в Париже в ноябре 2015 года все еще ждет одобрения на установку напротив двух парижских музеев — Музея современного искусства города Парижа и Пале-де-Токио (оба расположены в одном здании). Министерство культуры Франции получило жалобы от французских художников, которые не желают видеть цветастый монумент рядом с престижными музеями. Другие критики считают, что подарок слишком претенциозен, и подозревают художника в корыстных намерениях.
Одиннадцатиметровая скульптура, изображающая руку, держащую 11 тюльпанов (недостающий 12-й цветок символизирует погибших), создана по просьбе бывшего посла США во Франции Джейн Хартли, которая хотела выразить таким образом поддержку парижанам. «„Букет тюльпанов“ — символ памяти, оптимизма и исцеления для движения вперед после ужасных событий, произошедших год назад в Париже», — писал Кунс в пресс-релизе в 2016 году.
Созданная на частные пожертвования французов и американцев, яркая скульптура почти готова, но вопрос ее размещения до сих пор не решен и вызывает разногласия. По данным французской газеты Le Figaro, мэр Парижа Анн Идальго предложила установить ее в другом месте — в парке Пасси или Ла-Виллет, но Кунс твердо стоит на своем. «Ни одно из других мест не обладает таким же символическим значением, а сама скульптура — прекрасный подарок США Франции», — сказала в интервью The Art Newspaper Эмманюэль де Нормон, представительница художника в Париже. Окончательное решение должно принять Министерство культуры Франции, в чьем ведении находится Пале-де-Токио — Токийский дворец.
«Если эта скульптура будет установлена напротив Пале-де-Токио, она закроет здание и заслонит собой большую часть пейзажа. Джефф Кунс получил достаточно внимания, показав свои инсталляции в Версальском дворце (в 2008–2009 годах), не стоило пытаться сыграть на памяти о парижском теракте», — считает французский фотограф Рафаэль Джанелли-Мериано.
Однако президент Пале-де-Токио в Париже Жан де Луази будет рад видеть скульптуру перед возглавляемым им музеем. «Это прекрасная работа, созданная с крайним вниманием к деталям, символ великого художника, — говорит он. — Место напротив Токийского дворца распланировано не самым лучшим образом, но тем не менее здесь бывает 3 млн посетителей в год. Установка скульптуры и улучшение пространства, очевидно, пошло бы ему на пользу».