18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей AZ покажет нонконформистов во Флоренции

Выставка «Новый полет на Солярис» объединит работы нонконформистов с видео- и фотохроникой Андрея Тарковского

Московский Музей Анатолия Зверева анонсировал свой первый международный проект: 27 мая во дворце Сан-Фиренце во Флоренции откроется выставка «Новый полет на Солярис». В экспозицию войдут 32 картины современников режиссера Андрея Тарковского — художников-нонконформистов Петра Беленка, Анатолия Зверева, Дмитрия Краснопевцева, Лидии Мастерковой, Владимира Немухина, Дмитрия Плавинского, Владимира Янкилевского, Олега Целкова,  Франциско Инфанте, несколько скульптур, а также фото- и видеохроника 1972 года с рабочими моментами съемки кинофильма «Солярис».

Как рассказали в музее корреспонденту, экспозиция будет представлять собой космическую станцию, похожую на ту, что создал для «Соляриса» художник Михаил Ромадин. Конструкция займет большой зал на первом этаже. «Во дворце размещается Фонд Франко Дзеффирелли, для которого наша выставка — первый международный партнерский проект. Коллекция итальянского режиссера и художника останется на втором этаже, нам же выделили большой зал площадью 300 кв. м и высотой около 20 м. Раньше это был зал суда, теперь там проводятся концерты», — добавила директор музея и продюсер проекта Наталия Опалева.

«Новый полет на Солярис» продолжает трилогию, начатую Музеем Анатолия Зверева в 2016 году. Первой ее частью была выставка «Предвидение» в «Электротеатре „Станиславский“», второй — выставка «Прорыв в прошлое. Тарковский & Плавинский» в Новом Пространстве Театра Наций, приуроченная к 50-летию выхода фильма «Андрей Рублев». Выставка, которую увидят зрители во Флоренции, является заключительной частью трилогии посвященной Тарковскому и искусству русских художников второй половины ХХ века.

Полина Лобачевская

Куратор выставки «Новый полет на Солярис», арт-директор Музея AZ

Какова концепция этой выставки?

Два прошлых проекта трилогии, посвященной Андрею Тарковскому, проводили прямые параллели с творчеством режиссера. Показ фрагментов из его фильмов и произведений искусства был одномоментным, шел параллельно. На этот раз такого тесного взаимодействия не будет. Мы предлагаем свое собственное посвящение «Солярису», свой взгляд. Это уже новый полет в век высоких технологий.

Как вы отбирали художников и как это перекликается с «Солярисом» Тарковского?

В фильме Андрея Тарковского «Солярис» собраны образцы мирового искусства – земные артефакты, которые Тарковский отобрал для жизни на другой планете: пять полотен Брейгеля, посмертную маску Пушкина, «Дон Кихота» Сервантеса, скульптуру Венеры Милосской, «Троицу» Рублева. Мы же берем в наш полет лучшие работы художников второй половины XX столетия из коллекции Музея AZ. Это звезды 1960–1970-х годов: Дмитрий Плавинский, Владимир Янкилевский, Анатолий Зверев, Дмитрий Краснопевцев, Владимир Яковлев, Лидия Мастеркова, Владимир Немухин, Эрнст Неизвестный, Олег Целков, Франциско Инфанте. В нашем космическом корабле произведения находятся как бы в полете. Корабль будет оснащён 22 экранами, на одном из которых будут транслироваться уникальные кадры, связанные с творчеством Андрея Тарковского.

Итальянцы вряд ли хорошо знают наших нонконформистов. Поймут ли они выставку?

Выставка будет понятной и ясной для любого. Часть представляемых авторов хорошо известны не только в России, их уже видели на выставках в Центре Помпиду. Анатолий Зверев еще при жизни выставлялся в Париже и Швейцарии, как и Дмитрий Краснопевцев, которого за рубежом сравнивают с Джорджо Моранди.

Выставка в Италии пройдет в канун празднования дня рождения музея. А какие еще мероприятия планируются? Что покажут в Москве?

В преддверии празднества мы создаем еще один монументальный проект — выставку «Зверев - гала». «Гала» значит «празднество», «торжество», и музей приглашает публику на этот праздник, чтобы показать лучшие работы из коллекции. Из полутора тысяч произведений мы отобрали более 200 работ разных жанров: автопортреты, пейзажи, рисунки. Открытие пройдет 19 апреля.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+