18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Сундук с сокровищами

№60
Материал из газеты

Van Cleef & Arpels выставляет на продажу коллекцию Heritage — раритетные изделия разных лет, тщательно отобранные, проверенные и выкупленные у предыдущих владельцев, чтобы снова стать частью чьей-то жизни

В ювелирном мире принято чтить традиции. Присматриваться к уже сделанному, обращаться к архивам и использовать их в качестве источника вдохновения не только со стилистической точки зрения, но и постоянно изучая технические приемы предшественников, — все это важная составляющая ценности больших ювелирных домов.  Марка без архива, который хранители тщательно и трепетно собирают на аукционах, недостойна высокого звания ювелирного дома. Собственный музей — гарантия стилистической преемственности, а также своего рода «золотой запас» и обеспечение современных коллекций, которые таким образом вписываются в некий непрерывный исторический процесс.

Ювелирный дом Van Cleef & Arpels собрал коллекцию Heritage, куда вошли украшения, созданные между 1930 и 1980 годами. Все они когда-то принадлежали клиентам дома и часто были созданы по особому заказу. И все они были выкуплены напрямую у клиентов или с аукционов, чтобы составить сокровищницу Van Cleef & Arpels. Ни одно из них не подвергалось модификациям или доработкам, сохранив безупречную подлинность. Дизайн украшений весьма разнообразен: от смелых 1930-х до украшений 1960-х в стиле хиппи-шик, от сетов с белыми бриллиантами, популярных в 1940-е, до геометрических орнаментов, свойственных 1980-м. Некоторые и вовсе являются настоящим раритетом. Например, подлинные эритажные кольца очень редко встречаются на вторичном рынке, поскольку зачастую становятся семейной реликвией и передаются из рук в руки от одного поколения к другому, а их центральные камни во многих случаях выкрепляются. 

В коллекцию попадают далеко не все украшения. Тщательные процедуры отбора, а далее проверки подлинности и технического соответствия гарантируют, что винтажные образцы дома не уступят по качеству их современным аналогам. С помощью записей устанавливают, когда и где было продано украшение, его описание, данные о камнях и металлах, иногда удается определить даже первоначального покупателя. Поэтому каждое изделие в коллекции Heritage подтверждено сертификатом подлинности и сопровождается рисунком из книги заказов дома (все они созданы в мастерской Van Cleef & Arpels либо в Париже, либо в Нью-Йорке), а также в большинстве случаев аутентичной съемкой из журналов Vogue и Harpers Bazaar. 

Уникальность Heritage в том, что эта коллекция создана не как музейный архив дома, хотя эту функцию выполняет блестяще и по ней можно изучать историю не только ювелирного искусства, но и рекламной индустрии и глянцевой журналистики ХХ века. Все изделия из коллекции Heritage продаются. И как когда-то эти украшения были куплены клиентами Van Cleef & Arpels, чтобы увековечить важные события: дни рождения, свадьбы, юбилеи, достижения — и просто в знак любви и расположения, так и сегодня они могут стать частью чьей-то жизни.

К примеру, сет Fleurs Echevelées из броши и серег, созданный в 1961 году. В то время большим спросом как раз пользовались  подобные ювелирные сеты и полусеты. Необычные цветки маргариток, сложенные из золотых спиралевидных прутиков, с сердцевиной из ярких рубинов своим космическим дизайном точно опережали эпоху, в которой были созданы. Сейчас подобные образцы ювелирной фантазии могли бы демонстрировать авангардные модные дизайнеры, но, как выясняется, они уже опоздали. Футуристичные маргаритки с налетом винтажного шика смотрятся гораздо актуальнее многих современных украшений.   

Было бы странно не упомянуть о многообразии брошей Van Cleef & Arpels, которые составили достойную часть коллекции Heritage. Прекрасный пример — Оiseau 1970 года из желтого золота с бриллиантами, изумрудами и рубинами, изображающая вспорхнувшую птицу. На волне возродившегося интереса к культуре ношения брошей эта винтажная птичка точно одной из первых улетит к новой хозяйке. 

Партнерский материал

Самое читаемое:
1
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
Ангелы и демоны, купчихи, монахини, аэропланы и невесомость — все это и многое другое откроется зрителям, которые смогут выкроить день или два из новогодних праздников
27.12.2024
Пять выставок, ради которых стоит ненадолго выбраться из Москвы
2
В Пушкинском музее меняется руководство
На смену Елизавете Лихачевой на должность директора ГМИИ им. А.С.Пушкина придет Ольга Галактионова из РОСИЗО
16.01.2025
В Пушкинском музее меняется руководство
3
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
Накануне нового выставочного года наша редакция традиционно опросила музеи насчет их планов и публикует свой список прогнозов о самых интересных проектах
27.12.2024
Лучшие выставки 2025 года: от китайской трапезы до Татлина
4
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
Проект «Жили-были. Школа русской сказки» рассматривает, как сказки и их визуальные воплощения проникли в нашу повседневность и стали масскультурой, окружающей нас везде. Удалось ли кураторам найти оригинальный подход к не новой теме?
23.12.2024
В гостях у сказки: на «Винзаводе» выставка для всех возрастов
5
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
Ольга Галактионова, с 2021 года руководившая Музейно-выставочным центром «РОСИЗО», назначена директором Пушкинского музея и с сегодняшнего дня вступает в должность. Исполнять обязанности директора РОСИЗО пока будет ее заместитель Георгий Москвичев
17.01.2025
Ольга Галактионова: «Когда предлагают возглавить один из главных музеев мира, невозможно не согласиться»
6
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
Русский музей подготовил юбилейную выставку, которая демонстрирует: хотя мы знаем Васнецова в первую очередь по сказочным сюжетам, его творчество оказывается многомерным, не поддающимся однозначным определениям
25.12.2024
Виктор Васнецов: доставка жар-птицы ковром-самолетом
7
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Открывается для посещения Зубовский флигель Екатерининского дворца в музее-заповеднике «Царское Село». Воссоздание убранства личных покоев императрицы, почти целиком утраченного во время Великой Отечественной войны, заняло пять лет
23.12.2024
Апартаменты Екатерины II в Царском Селе готовы принять всех желающих — но понемногу
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+