18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Фарфоровый карнавал Lladró

№60
Материал из газеты

Испанская марка художественного фарфора представила новую скульптурную композицию, в создании которой участвовало 35 художников - она посвящена знаменитому венецианскому празднику

Лучшее лекарство от февральской тоски по весеннему солнцу изобрели венецианцы, подарив миру неповторимый карнавал-фантасмагорию. Очарованию праздничного города покорились и мастера всемирно известной марки художественного фарфора Lladró, представившей скульптурную композицию «Венецианский карнавал». Произведение, рожденное в синтезе неутомимой творческой мысли и виртуозной техники, стало самым крупным за всю историю бренда.

Семейное предприятие, основанное братьями Хуаном, Хосе и Висенте Льядро в начале 50-х годов прошлого века, со временем разрослось до размеров небольшого испанского городка. Сейчас «Город фарфора» Lladró — это настоящее царство бисквита в пригороде Валенсии, местечке Тавернес-Бланкес. В этой колыбели изысканной керамики создаются самые разные предметы — от глазурованных собачек до арт-объектов именитых дизайнеров, среди которых Бодо Сперлайн, Хайме Айон, Пол Смит и другие. Каждое изделие Lladró помнит своего творца: сделанное вручную, оно всегда отражает уникальный стиль мастера. При этом любую идею от живой формы отделяет  многоступенчатый процесс длиной не менее двух лет.

Новым достижением на этом творческом пути стала скульптура «Венецианский карнавал», ознаменовавшая веху в истории семейного дела Льядро. В течение пяти лет 35 художников трудились над фарфоровым воплощением аутентичного духа жемчужины Адриатики. Потребовалось почти три года исследований и испытаний, чтобы приручить капризный материал, и в руках опытных мастеров почти 450 деталей соединились в гармоничную миниатюру.

Композиция представляет собой импровизацию с участием 14 персонажей, разыгранную в праздничном венецианском антураже. Истории героев переплетаются друг с другом и складываются в замысловатый динамичный сюжет. Действие происходит на ступенях дворца, где разместились гости костюмированного торжества. Здесь собрались все верные спутники жанра: от легко узнаваемого Арлекина до Панталоне, венецианского купца, жаждущего найти свою любовь среди женских масок. Пара влюбленных возвращается с романтической прогулки по сумрачным каналам, чтобы присоединиться к празднеству. Гондольер умело правит лодкой — именно к нему обращен взгляд дамы с пирса, тщательно скрываемый за маской и широкими полями шляпы. Каждая сцена скульптурной композиции наполнена игрой, иронией и волнующими интригами — непременными атрибутами карнавала.

Насыщенная содержательная основа «Венецианского карнавала» по сложности не уступает технике профессионалов Lladró. Палитра оттенков, многие из которых были разработаны эксклюзивно для венецианской скульптуры, преображает бисквитную основу в живую материю. В композиции до мельчайших подробностей продуман каждый элемент, будь то бантик на платье или лепестки еле заметных цветов.  

Произведение, удостоенное внимания искушенных ценителей фарфора по всему миру, в октябре прошлого года добралось и до Москвы. Один из 100 экземпляров лимитированной серии стал виновником светского торжества в резиденции посла Испании в России. Работу представил сам автор «Венецианского карнавала» скульптор Хосе Сантаэулалия. 

Партнерский материал 

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
4
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
5
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
6
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Предыдущая ретроспектива творчества передвижников — всех вместе, а не по одному — проходила больше полувека назад и была как раз передвижной: она путешествовала по нескольким городам СССР. На этот раз, похоже, дело ограничится Москвой
05.11.2024
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
7
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Поставить Алексея Моргунова в один ряд с первыми авангардистами начала ХХ века Ларионовым, Малевичем и Татлиным — цель выставки в Новой Третьяковке. Задача сложная. Начнем с того, что большинство зрителей спрашивают: «Моргунов? А это кто?»
13.11.2024
Выставка Алексея Моргунова отдает дань выдающемуся экспериментатору
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+