18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Фарфоровый карнавал Lladró

№60
Материал из газеты

Испанская марка художественного фарфора представила новую скульптурную композицию, в создании которой участвовало 35 художников - она посвящена знаменитому венецианскому празднику

Лучшее лекарство от февральской тоски по весеннему солнцу изобрели венецианцы, подарив миру неповторимый карнавал-фантасмагорию. Очарованию праздничного города покорились и мастера всемирно известной марки художественного фарфора Lladró, представившей скульптурную композицию «Венецианский карнавал». Произведение, рожденное в синтезе неутомимой творческой мысли и виртуозной техники, стало самым крупным за всю историю бренда.

Семейное предприятие, основанное братьями Хуаном, Хосе и Висенте Льядро в начале 50-х годов прошлого века, со временем разрослось до размеров небольшого испанского городка. Сейчас «Город фарфора» Lladró — это настоящее царство бисквита в пригороде Валенсии, местечке Тавернес-Бланкес. В этой колыбели изысканной керамики создаются самые разные предметы — от глазурованных собачек до арт-объектов именитых дизайнеров, среди которых Бодо Сперлайн, Хайме Айон, Пол Смит и другие. Каждое изделие Lladró помнит своего творца: сделанное вручную, оно всегда отражает уникальный стиль мастера. При этом любую идею от живой формы отделяет  многоступенчатый процесс длиной не менее двух лет.

Новым достижением на этом творческом пути стала скульптура «Венецианский карнавал», ознаменовавшая веху в истории семейного дела Льядро. В течение пяти лет 35 художников трудились над фарфоровым воплощением аутентичного духа жемчужины Адриатики. Потребовалось почти три года исследований и испытаний, чтобы приручить капризный материал, и в руках опытных мастеров почти 450 деталей соединились в гармоничную миниатюру.

Композиция представляет собой импровизацию с участием 14 персонажей, разыгранную в праздничном венецианском антураже. Истории героев переплетаются друг с другом и складываются в замысловатый динамичный сюжет. Действие происходит на ступенях дворца, где разместились гости костюмированного торжества. Здесь собрались все верные спутники жанра: от легко узнаваемого Арлекина до Панталоне, венецианского купца, жаждущего найти свою любовь среди женских масок. Пара влюбленных возвращается с романтической прогулки по сумрачным каналам, чтобы присоединиться к празднеству. Гондольер умело правит лодкой — именно к нему обращен взгляд дамы с пирса, тщательно скрываемый за маской и широкими полями шляпы. Каждая сцена скульптурной композиции наполнена игрой, иронией и волнующими интригами — непременными атрибутами карнавала.

Насыщенная содержательная основа «Венецианского карнавала» по сложности не уступает технике профессионалов Lladró. Палитра оттенков, многие из которых были разработаны эксклюзивно для венецианской скульптуры, преображает бисквитную основу в живую материю. В композиции до мельчайших подробностей продуман каждый элемент, будь то бантик на платье или лепестки еле заметных цветов.  

Произведение, удостоенное внимания искушенных ценителей фарфора по всему миру, в октябре прошлого года добралось и до Москвы. Один из 100 экземпляров лимитированной серии стал виновником светского торжества в резиденции посла Испании в России. Работу представил сам автор «Венецианского карнавала» скульптор Хосе Сантаэулалия. 

Партнерский материал 

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+