18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
Что ценного и значимого находят в московской земле

Christie’s — самый успешный аукцион мира

За 2017 год аукционный дом продал искусства на $6,6 млрд

Сомнения в том, что оборот аукционного дома Christie’s в 2017 году будет самым большим, отпали уже в ноябре, когда на торгах в Нью-Йорке за $450,3 млн была продана картина Леонардо да Винчи «Спаситель мира». Эти 20-минутные торги вошли в историю мирового арт-рынка, зрителями прямой трансляции продажи «Спасителя мира» стали почти полмиллиона человек. А работа наверняка теперь годами будет возглавлять список самых дорогих в мире произведений искусства, проданных на торгах (обычно покупатели предпочитают совершать подобные грандиозные сделки приватно).

Суммарный оборот дома составил $6,6 млрд, что выше результатов 2016 года на 21%. Причем рост наблюдается по всем позициям (то есть Christie’s лидировал бы и без Леонардо). Значительно выросла доля покупателей из Азии, сейчас они совершают примерно треть всех покупок, и примерно половина того, что они покупают, — искусство азиатского региона. Но главной площадкой традиционно остается Нью-Йорк. Здесь продали коллекцию Музея Фудзита за $262,8 млн, «Спящую музу» Константина Бранкузи за рекордные для мастера $57,4 млн, картину Винсента ван Гога «Вспаханное поле и пахарь» за $81 млн. На долю клиентов из США пришлось 32% всех приобретений. Впрочем, британские и французские отделения аукционного дома тоже не подкачали — везде наблюдается рост. Например, подборка работ из коллекции Юбера де Живанши, выставленная на продажу в Париже в марте, была распродана на 100%.

Даже раздел русского искусства пошел в рост: осенние торги в Лондоне были успешными. «Для российского представительства Christie’s 2017 год был очень насыщенным, — говорит Дирк Болл, президент Christie’s EMERI. — Мы провели семь выставок в московском офисе, а также ряд совместных проектов, в том числе с фондом IN ARTIBUS. В 2018 году 25-летний юбилей отметит московский офис Christie’s, старейшее из аукционных представительств российской столицы. Это событие будет отмечено соответствующим образом».

В целом мировой арт-рынок снова на подъеме. Аукционный дом Sotheby’s также отчитался о своем обороте за 2017 год, торги принесли ему $4,7 млрд, на 13,1% больше прошлогоднего итога. В нынешнем году конкуренция обещает быть острой: второй Леонардо Christie’s вряд ли подвернется, а Sotheby’s продолжает вооружаться. В придачу к консалтинговой компании Art Agency, Partners (эксперты которой, кажется, знают всех покупателей искусства в мире лично) и индексу Мея — Мозеса, позволяющему рассчитать выгоду от приобретения отдельных произведений и художников, Sotheby’s только что купил нью-йоркский стартап под названием Thread Genius, который использует технологию распознавания изображений. Алгоритм Thread Genius идентифицирует поток изображений произведений искусства и выбирать из него то, что может подойти вкусу и бюджету конкретного покупателя.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
«Американская фотография» — это не столько выставка работ мастеров жанра, сколько исследование места фотографии в американском обществе. Знаменитые кадры соседствуют здесь с рекламой, обложками пластинок, каталогами товаров
02.04.2025
Ретроспектива американской фотографии в Рейксмузеуме — больше чем собрание хитов
3
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
Музей современного искусства «Гараж» объявил о назначении нового директора вместо Антона Белова, бессменно занимавшего этот пост с 2010 года
17.04.2025
Музей современного искусства «Гараж» меняет директора
4
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
Первая пресс-конференция нового директора ГМИИ им. Пушкина Ольги Галактионовой прошла в непривычно пустом без картин Белом зале. Свою речь она начала с заявления: «В музее будет проведена ревизия и реструктуризация»
26.03.2025
Ольга Галактионова о работе в Пушкинском: «Моя задача — навести порядок»
5
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
Ежегодный рейтинг музейной посещаемости, который традиционно каждую весну публикует международное издание The Art Newspaper, удивил ростом интереса к Русскому музею. На сей раз он опередил Эрмитаж
03.04.2025
В мировом рейтинге посещаемости Русский музей обогнал Эрмитаж
6
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
Начавшаяся реставрация полотна Гюстава Курбе «Похороны в Орнане» поможет раскрыть хотя бы часть его секретов. Возможно даже, что зрители смогут увидеть картину полностью, а не в слегка урезанном виде, как это было на протяжении почти полутора веков
28.03.2025
Музей Орсе надеется узнать, кого же все-таки хоронили в Орнане
7
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Победители в номинациях «Музей года», «Выставка года», «Реставрация года», «Книга года» станут известны на церемонии в Москве 23 апреля. Тогда же вручат награду Василию Бычкову, лауреату в номинации «Личный вклад»
31.03.2025
Представляем шорт-лист номинантов XIII Премии The Art Newspaper Russia
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+