18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей Виктории и Альберта обосновался в Китае

№60
Материал из газеты

Знаменитый лондонский музей выступил партнером нового экспозиционного проекта «Общество дизайна» в Шэньчжэне. Таким образом, у V&A появился первый зарубежный филиал

В декабре 2017 года в районе Шекоу в Шэньчжэне, к северу от Гонконга, открылось «Общество дизайна» — долгожданный музейный проект, осуществленный при поддержке китайской государственной компании China Merchants Shekou (CMSK) совместно с лондонским Музеем Виктории и Альберта (V&A). Инициатива стоимостью 1,3 млрд юаней ($200 млн) обернулась восемью годами строительства.

«Общество дизайна» — уникальная площадка, на всех этапах создания которой привлекались иностранные участники. «В проекте нас привлекла его новизна», — так о первом иностранном филиале лондонского музея говорит заместитель директора V&A Тим Рив. Согласно пятилетнему договору, срок действия которого истекает в 2019 году, условия партнерства здесь несколько иные, чем у других музейных франшиз, завязанных на крупномасштабные строительные проекты. Инициатива принадлежит государственной компании CMSK, которая входит в China Merchants Group — конгломерат с 145-летней историей. Китайская сторона, по словам Рива, «вела себя очень прогрессивно, обратившись к нам за поддержкой, советом и консультациями».

«Общество дизайна» разместилось в Морском центре культуры и искусств площадью 71 тыс. кв. м; в декабре открылись первые четыре зала. В основной галерее площадью 1,2 тыс. кв. м рассматривается влияние технологий на китайское общество, а небольшой зал Parkview (300 кв. м) посвящен творчеству архитектора здания Фумихико Маки. В собственной галерее V&A (850 кв. м) экспонированы 250 объектов дизайна из коллекции лондонского музея, которые охватывают почти тысячелетие («Ценности дизайна», до 4 августа 2019 года). Специально для этой выставки V&A прио­брел 45 новых предметов.

Годы подготовки не обошлись без разногласий, но, как говорит директор-учредитель музея голландец Оле Буман, «трудности мы смогли обратить в сильные стороны». В 2018 году CMSK и V&A должны решить, продлевать ли партнерство дальше. Четвертое выставочное пространство, Музей политики реформ и открытости площадью 2 тыс. кв. м, также распахнуло двери в декабре, представив часть постоянной экспозиции, посвященной истории Шекоу с конца 1970-х годов. 

В 2018 году «Общество дизайна» планирует расширяться: заключены контракты на восемь лет с Музеем Гуаньфу и Центром дизайна ЮНЕСКО. Музей Гуаньфу, старейший в Китае частный музей древностей, был основан в Пекине в 1997 году коллекционером Ма Вэйду, его филиалы есть в Шанхае и Сямыне. В Шэньчжэне на площади 900 кв. м музей будет знакомить посетителей с образцами старинного китайского прикладного искусства, дополнив панораму дизайна в экспозиции V&A и в основной галерее. А в залах ЮНЕСКО площадью 700 кв. м будет рассказана история превращения Шэньчжэня в дизайнерский центр. «Дизайн из Шэньчжэня завоевывает мировое признание и расширяет свою сферу влияния», — подчеркивает Буман. 

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+