18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музеям хотят запретить взимать плату за съемку

№60
Материал из газеты

Британские юристы поддержали кампанию за то, чтобы музеи страны позволяли бесплатно пользоваться изображениями шедевров. Речь идет только о тех произведениях, на которые сроки действия авторского права истекли

Музеи Великобритании потеряют право ограничивать съемку экспонатов из своих коллекций — так считают ведущие юристы. Поддержка экспертов придала дополнительный вес кампании, возглавленной искусствоведом и обозревателем лондонской The Art Newspaper Бендором Гросвенором, ее участники выступают против выплат вознаграждения за воспроизведение изображений. В открытом письме, опубликованном газетой Times в ноябре, 28 известных ученых и деятелей искусства потребовали от музеев Великобритании прекратить взимать плату за тиражирование работ, авторское право на которые истекло.

Активисты полагают, что британские институции должны придерживаться политики открытого доступа, которую проводят «все больше музеев мира». Например, Королевская галерея Маурицхёйс в Гааге и Фонд Барнса в Филадельфии недавно выложили в Интернет в бесплатное пользование тысячи оцифрованных произведений, освобожденных от авторского права. Член палаты лордов Валериан Фрейберг призывает британское правительство решить эту проблему, а от Галереи Тейт требует пересмотра в 2018 году ее политики.

Профессор Кембриджского университета Лайонел Бентли, специалист по защите интеллектуальной собственности, настаивает на том, что музеи не могут предъявлять авторские права на «официальные» изображения работ, исторически им принадлежащих. «Европейский суд ясно дал понять: для того чтобы фотографии защищались авторским правом, они должны быть оригинальными, — говорит он. — Фотограф, который просто технически снимает произведение, вряд ли создает работу, которая защищается авторским правом».

Саймон Стоукс, партнер юридической фирмы Blake Morgan и автор хорошо известной профессионалам книги «Искусство и авторское право», в комментариях более осторожен. Он предупреждает, что британская интерпретация европейских законов пока не подтверждена судебными решениями. Кроме того, у музеев есть другие юридические обоснования для ограничения доступа к высококачественным фотографиям.  

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+