18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Графику Родена, Майоля и Деспио представили в фонде IN ARTIBUS

На выставке «Рисунки скульпторов» публика впервые увидит портфолио Аристида Майоля, принадлежавшее музе и наследнице скульптора Дине Верни

Все три мастера, работы которых участвуют в выставке фонда, были так или иначе связаны между собой. Хотя Аристид Майоль (1861–1944) и не был прямым учеником Огюста Родена (1840–1917), последний всегда лестно отзывался о младшем коллеге, а Шарль Деспио (1874–1946) семь лет трудился в мастерской Родена, переводя в мрамор его скульптуры. Несмотря на отсутствие близких отношений между ними, Деспио говорил, что «черпал смелость смотреть на мир собственными глазами» в творчестве Родена.

В фонде IN ARTIBUS скульпторы оказались объединены не только одной эпохой, страной и художественным кругом, но и интересами коллекционера: все выставленные вещи принадлежат основательнице фонда, издателю The Art Newspaper Инне Баженовой, которая собирает камерную скульптуру и эскизы к ней. Недавно ее коллекция пополнилась портфолио графики Аристида Майоля — папкой рисунков разных лет, подаренной предыдущему владельцу любимой моделью, музой и наследницей скульптора Диной Верни. В папке — наброски, сделанные буквально на всем, что попадалось мастеру под руку, включая бланки и приглашения, и более проработанные эскизы, в которых Майоль искал форму будущей скульптуры. Как рассказала куратор проекта «Рисунки скульпторов. Роден. Майоль. Деспио» Елена Руденко, еще предстоит установить отдельные датировки, «хотя некоторые модели, конечно, узнаваемы: где-то мелькнет „Помона“ (1910), где-то — „Леда“ (около 1900)». Наброски соседствуют в экспозиции с небольшими бронзовыми фигурками Майоля.

Выставка в фонде — редкая возможность познакомиться с наследием Шарля Деспио, творчество которого мало известно в России, а работы практически отсутствуют в отечественных музеях. По словам Елены Руденко, на то, что мастер, добившийся признания при жизни, так и не занял заслуженного места в истории искусств, могла повлиять его дружба с Арно Брекером, одним из главных официальных скульпторов Третьего рейха. В конце жизни Деспио даже запретили выставляться из-за обвинений в коллаборационизме — скульптор умер, так и не дождавшись отмены запрета. На выставке в окружении эскизов обнаженной натуры выставлены три его скульптуры: небольшая «Вакханка» (1909) и две более поздние и крупные вещи, «Голова Жако» и бюст Раймонды Бессар (1929) — образцы портретной скульптуры, которой Деспио славился наряду с монументальными работами.

Огюст Роден представлен двумя акварелями и маленькой моделью женской фигуры к «Вечному идолу» (1890–1893), одной из множества, входящей в композицию знаменитых «Врат ада», которую мастер впоследствии превратил в самостоятельную работу.

IN ARTIBUS
Рисунки скульпторов. Роден. Майоль. Деспио
16 февраля – 15 апреля

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
6
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
Книга Оскара Мартинеса «Пороги» — это сборник занимательных путеводителей по широко известным памятникам. Автор создал череду историко-архитектурных эссе, окрашенных личными впечатлениями и оценками. А выросло это все из лекционного материала
08.11.2024
Экскурсии в прошлое, сопровождаемые неизменным восторгом
7
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Предыдущая ретроспектива творчества передвижников — всех вместе, а не по одному — проходила больше полувека назад и была как раз передвижной: она путешествовала по нескольким городам СССР. На этот раз, похоже, дело ограничится Москвой
05.11.2024
«Передвижники» в Третьяковке: с квартиры на квартиру в целях просвещения
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+