18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Сказание о граде Свияжске» представят в Третьяковской галерее

№60
Материал из газеты

Выставка задумана как путешествие в середину XVI века, когда недалеко от Казани, на острове в устье реки Свияги, был основан новый город. Об этом событии расскажут древние рукописи и иконы

«Сказание» станет «ответным визитом» на выставку шедевров живописи из Третьяковской галереи и Музея изобразительных искусств Республики Татарстан «Гений века», показанную в Казани в минувшем году. Как и тогда, новый проект совместный, но круг участников заметно расширился. Сто произведений древнерусского искусства собраны из ГТГ, Музея изобразительных искусств и Национального музея Татарстана, Исторического музея, Ярославского, Муромского и Звенигородского музеев, а также из Российской государственной библиотеки и Библиотеки Академии наук.

Выставка задумана как путешествие в середину XVI века, когда недалеко от Казани, на острове в устье реки Свияги, был основан новый город. Рукописи и иконы рассказывают об этом событии. Впервые в Москве будут показаны иконы двух уникальных по полноте и составу древних иконостасов Свияжска XVI — начала XVII века из деревянной Троицкой церкви и каменного Успенского собора.

На основе картины Анастасия Черногорова «Внутренний вид церкви» 1875 года, описаний разного времени и фотографий начала ХХ века казанские ученые воссоздали историю иконостаса на протяжении трех с половиной веков. 

Однокупольное здание Успенского собора, самого большого храма Свияжска, было заложено в 1556 году и освящено в 1561 году. В 2017 году собор включен в список объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Первоначально его иконостас содержал три чина с 28 иконами. Его дальнейшая история также прослежена сотрудниками казанского музея. Лучшие иконы — «Введение во храм» и «Сошествие в ад». Впервые публика увидит редкие произведения лицевого шитья XVI века из Национального музея Татарстана. Эти литургические предметы были вкладами воевод и священников в местные храмы и монастыри, один из них — пелена с изображением Богоматери Казанской, древнейшее из дошедших до нас изображений знаменитой иконы.Из Третьяковской галереи на выставке несколько икон, в том числе «Иоанн Предтеча в пустыне» и «Походная церковь» середины XVI века.  

Государственная Третьяковская галерея
Сказание о граде Свияжске
21 февраля – 20 мая

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+