18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Нан Голдин обвиняет меценатов в опиоидной эпидемии в США

№61
Материал из газеты

Фотограф развернула кампанию против производителей оксиконтина — семьи Саклеров, и призывает музеи отказаться от их пожертвований. Она сама стала жертвой опиоидной зависимости, вызванной приемом обезболивающих препаратов

Нан Голдин — знаменитый американский фотограф. Она отважная и искренняя, ее фотографии всегда были предельно откровенны и выразительны. Больше 40 лет Голдин снимает себя, друзей и близких в любви, радости, боли, горе и болезни, ничуть не приукрашивая отчаяние и растерянность наркозависимых и больных СПИД­ом, транссексуалов и гомосексуалистов. Она и сама многое пережила. Последнее несчастье — опиоидная зависимость. Три года назад врач прописал ей сильное обезболивающее — оксиконтин. Голдин принимала препарат строго по рецепту, но вскоре не могла без него обходиться, увеличивая дозу и перейдя на наркотики. На освобождение от пагубной привязанности ушло десять месяцев. 

В марте прошлого года Голдин начала изучать проблему опиатной зависимости, превратившуюся в Соединенных Штатах в эпидемию. От передозировки болеутоляющими в стране гибнет больше людей, чем в автокатастрофах. Виновником называют фармацевтическую промышленность, скрывающую опасность препаратов и ведущую агрессивную маркетинговую политику. Голдин считает ответственными за то, что случилось с ней, и за так называемый опиоидный кризис производителя оксиконтина — фармацевтическую компанию Purdue Pharma, которой владеет семья Саклеров. На протяжении многих лет члены этого семейства, одного из самых богатых в мире, являются активными благотворителями и меценатами, сотрудничающими с ведущими музеями мира: Метрополитеном, Гуггенхаймом, Виктории и Альберта, Лувром, Еврейским музеем в Берлине, а также с больницами, библиотеками и университетами. Голдин развернула кампанию, призывающую Саклеров к ответственности, а музеи — отказаться от их благодеяний. 

Газете Guardian она рассказала, что хотела организовать пикетирования и демонстрации, как во время войны во Вьетнаме и кризиса СПИДа, но открыла для себя Instagram и Twitter и поняла, что надо действовать через них. Запущенная ею в январе петиция на Change.org набрала более 35 тыс. подписей, одновременно началась интернет-кампания с хештегами #painsackler и #ShameOnSackler. По словам Голдин, она планирует прибегнуть и к испытанным методам борьбы. Организованная ею активистская группа «Боль» (Pain) намерена «оказывать давление на музеи, художественные институции и учебные заведения, чтобы они отказывались от будущих пожертвований».

Группа художников, в том числе Салли Манн, Райан Макнамара и Джереми Деллер, высказалась в поддержку требований Голдин. «Саклеров волнует их наследие, это видно по тому, что их именами названы институции по всему миру, в то время как Purdue Pharma занимается грязной работой по созданию наркоманов, для того чтобы все это оплачивать, — говорит Макнамара. — Как профессионалы мира искусства мы можем лишить эту семью именно того, что они так хотят получить». Деллер утверждает, что не знал о связи Саклеров с оксиконтином, «как почти весь мир искусства», пока не прочел об этом в Esquire и New Yorker. Он предлагает Саклерам встретиться с представителями арт-сообщества, чтобы обсудить выход из положения. «Может, им все равно, но мы должны дать им шанс. Не согласятся — тогда черт с ними». Не категоричен и Андрес Серрано: «Не стоит обвинять Саклеров, вините правительство за то, что легализовало препарат. Семья Медичи тоже была одиозной». 

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
В этом году введено новшество: лауреат премии в номинации «Личный вклад» объявляется заранее. Читайте о нашем первом победителе и попробуйте угадать других в длинном списке номинантов. Они станут известны в апреле
03.03.2025
Объявлены лонг-лист и первый лауреат Премии The Art Newspaper Russia
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
7
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+