18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.
ARTDOM 2025 в Москве

Нан Голдин обвиняет меценатов в опиоидной эпидемии в США

№61
Материал из газеты

Фотограф развернула кампанию против производителей оксиконтина — семьи Саклеров, и призывает музеи отказаться от их пожертвований. Она сама стала жертвой опиоидной зависимости, вызванной приемом обезболивающих препаратов

Нан Голдин — знаменитый американский фотограф. Она отважная и искренняя, ее фотографии всегда были предельно откровенны и выразительны. Больше 40 лет Голдин снимает себя, друзей и близких в любви, радости, боли, горе и болезни, ничуть не приукрашивая отчаяние и растерянность наркозависимых и больных СПИД­ом, транссексуалов и гомосексуалистов. Она и сама многое пережила. Последнее несчастье — опиоидная зависимость. Три года назад врач прописал ей сильное обезболивающее — оксиконтин. Голдин принимала препарат строго по рецепту, но вскоре не могла без него обходиться, увеличивая дозу и перейдя на наркотики. На освобождение от пагубной привязанности ушло десять месяцев. 

В марте прошлого года Голдин начала изучать проблему опиатной зависимости, превратившуюся в Соединенных Штатах в эпидемию. От передозировки болеутоляющими в стране гибнет больше людей, чем в автокатастрофах. Виновником называют фармацевтическую промышленность, скрывающую опасность препаратов и ведущую агрессивную маркетинговую политику. Голдин считает ответственными за то, что случилось с ней, и за так называемый опиоидный кризис производителя оксиконтина — фармацевтическую компанию Purdue Pharma, которой владеет семья Саклеров. На протяжении многих лет члены этого семейства, одного из самых богатых в мире, являются активными благотворителями и меценатами, сотрудничающими с ведущими музеями мира: Метрополитеном, Гуггенхаймом, Виктории и Альберта, Лувром, Еврейским музеем в Берлине, а также с больницами, библиотеками и университетами. Голдин развернула кампанию, призывающую Саклеров к ответственности, а музеи — отказаться от их благодеяний. 

Газете Guardian она рассказала, что хотела организовать пикетирования и демонстрации, как во время войны во Вьетнаме и кризиса СПИДа, но открыла для себя Instagram и Twitter и поняла, что надо действовать через них. Запущенная ею в январе петиция на Change.org набрала более 35 тыс. подписей, одновременно началась интернет-кампания с хештегами #painsackler и #ShameOnSackler. По словам Голдин, она планирует прибегнуть и к испытанным методам борьбы. Организованная ею активистская группа «Боль» (Pain) намерена «оказывать давление на музеи, художественные институции и учебные заведения, чтобы они отказывались от будущих пожертвований».

Группа художников, в том числе Салли Манн, Райан Макнамара и Джереми Деллер, высказалась в поддержку требований Голдин. «Саклеров волнует их наследие, это видно по тому, что их именами названы институции по всему миру, в то время как Purdue Pharma занимается грязной работой по созданию наркоманов, для того чтобы все это оплачивать, — говорит Макнамара. — Как профессионалы мира искусства мы можем лишить эту семью именно того, что они так хотят получить». Деллер утверждает, что не знал о связи Саклеров с оксиконтином, «как почти весь мир искусства», пока не прочел об этом в Esquire и New Yorker. Он предлагает Саклерам встретиться с представителями арт-сообщества, чтобы обсудить выход из положения. «Может, им все равно, но мы должны дать им шанс. Не согласятся — тогда черт с ними». Не категоричен и Андрес Серрано: «Не стоит обвинять Саклеров, вините правительство за то, что легализовало препарат. Семья Медичи тоже была одиозной». 

Самое читаемое:
1
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
В сентябре прошлого года правительство Москвы обнародовало планы по реконструкции Большого Московского цирка на проспекте Вернадского и объявило открытый конкурс
31.01.2025
Цирк на Вернадского снесут ради нового проекта
2
В Музее Фаберже открывается целый мир
Современное искусство Екатеринбурга и Уральского региона с 15 февраля предстанет перед зрителями в Шуваловском дворце в Санкт-Петербурге на выставке «Открытый мир»
11.02.2025
В Музее Фаберже открывается целый мир
3
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
На первой большой выставке русского импрессионизма в одноименном музее запечатлено многоцветье красок и имен: произведения более 70 авторов занимают все три этажа, на время вытеснив даже постоянную экспозицию
13.02.2025
Право на гедонизм: путь импрессионистов в России
4
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
Картину «Польский всадник», вызывавшую у экспертов сомнения в связи с ее авторством, проанализировали с помощью модели искусственного интеллекта. Вердикт робота подкрепил уверенность тех, кто считал это произведение определенно рембрандтовским
13.02.2025
Искусственный интеллект проверил Рембрандта на подлинность
5
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
В этой ренессансной композиции специалисты насчитали 130 персонажей — и, возможно, после реставрации их окажется даже больше. Национальная галерея Ирландии надеется впервые показать публике «Переход через Красное море» в 2025 году
27.01.2025
В Дублине реставрируют редкую картину Лудовико Маццолино
6
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
Почти на год раньше запланированного срока открылся после реставрации исторический дом писателя в Хамовниках. Одна из важнейших задач состояла в том, чтобы сохранить в городской усадьбе обаяние максимальной подлинности
11.02.2025
Музей-усадьба Льва Толстого: как будто хозяева только что вышли
7
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Проект c работами мастеров разных поколений, от Эрика Булатова и Ильи Кабакова до Recycle Group и Алины Глазун, стал логическим продолжением книги «25 интервью с современными художниками. 2014–2024», выпущенной The Art Newspaper Russia в ноябре
10.02.2025
Первая выставка The Art Newspaper Russia: «Это лучшее, что у нас есть»
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+