18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

«Пушкинский XXI» обсудят на Випперовских чтениях в ГМИИ

Новое направление деятельности музея включает формирование коллекции медиаискусства и ее показ в новом здании

Международная конференция «Випперовские чтения» пройдет в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С.Пушкина с 26 по 28 февраля. Ее главная тема «Классика и современность. Отражения» посвящена возможностям соединения классического и современного искусства в едином пространстве, а также новым кураторским стратегиям в музеях по всему миру. Центральным событием чтений станет презентация первой в России коллекции медиаискусства и списка уже вошедших в нее художников. Среди них — один из лидеров «нового американского кино» Йонас Мекас, пионер видеоарта Гэри Хилл, норвежская художница Марианна Хеске и российская арт-группа «Провмыза», чья небольшая выставка под названием Post-mortem Monography откроется в главном здании 26 февраля.

На конференции специалисты арт-институций со всего мира обсудят в том числе то, как может развиваться эта коллекция, как ее пополнять и показывать. Программа разделена на пять тематических сессий, среди участников — профессор отделения классики Принстонского университета Брук Холмс, кураторы Аксель Вервордт, Жан-Юбер Мартен, Каспер Кениг, директор Фонда Палаццо Строцци Артуро Галансино, декан исторического факультета Московского государственного университета имени М.В.Ломоносова Иван Тучков, заведующий отделом современного искусства Государственного Эрмитажа Дмитрий Озерков, художник Дмитрий Гутов. Вести дискуссию о «новых классиках и новых коллекциях» будет главный редактор газеты The Art Newspaper Russia Милена Орлова.

«Пушкинский XXI» — исследовательская, образовательная и выставочная программа ГМИИ имени А.С.Пушкина, разработанная в 2017 году. Ее важнейшая цель — представить зрителям актуальное искусство, от живописи до виртуальной реальности и видеоарта. Идея программы принадлежит директору музея Марине Лошак. Практическим кураторством выставочных проектов займется Ольга Шишко, заведующая отделом кино- и медиаискусства, за плечами которой в том числе опыт создания временных экспозиций 2016–2017 годов «Дом впечатлений. Классика и современность медиаискусства» и «Дом впечатлений. Прогулка с трубадуром». Предполагается, что проекты «Пушкинского XXI» будут располагаться на разных площадках будущего музейного городка ГМИИ. В перспективе новая коллекция займет отдельное здание.

Международная научная конференция «Випперовские чтения» проходит в музее с 1968 года, в этом году ей исполняется полвека. Конференция носит имя Бориса Виппера, выдающегося историка искусства, педагога, одного из создателей отечественной школы историков западноевропейского искусства.

Для участия в конференции нужна предварительная регистрация. Зарегистрироваться можно на сайте музея.

Самое читаемое:
1
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
Союз музеев России выпустил манифест под названием «Музей прямо сейчас». В заявлении говорится о «тенденции видеть в музеях досуговые предприятия» и отстранении  «общественных организаций от принятия решений»
24.03.2025
Союз музеев России выступил против превращения музеев в досуговые предприятия
2
Топ выставок весны
Все музеи страны готовят выставки к юбилею Победы в ВОВ, и это тема для отдельного рассказа. Пока же мы представляем проекты, связанные с архитектурой, культурой еды и модой
07.03.2025
Топ выставок весны
3
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
Не только Италия, не только живопись, не только младенцы как таковые. Книга Елены Черняк «Дети Возрождения. Семейный и детский портрет в европейской живописи XV–XVI веков» стремится рассказать о многом и разном
21.03.2025
Портретный жанр: все лучшее ренессансное — детям
4
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
Архитектор Сергей Чобан объясняет замысел фасада нового здания Третьяковки в Кадашах, рассказывает о дизайне выставки русских импрессионистов и излагает свое видение развития большого города: что в нем можно строить и сносить, а что нет
18.03.2025
Сергей Чобан: «Город-миллионник — это шедевр, который постоянно дописывается»
5
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
Государственный музей А.С.Пушкина подготовил подарок ценителям акварели: в залах в Денежном переулке начала работу выставка Артура Фонвизина — человека, который, по оценке современников, открыл новую акварель и проложил ей путь на столетие вперед
04.03.2025
Артура Фонвизина, первооткрывателя «новой акварели», показывают в Москве
6
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
В Государственном историческом музее идет выставка «Свояси. Путь современного русского искусства», посвященная поиску архетипических культурных кодов
17.03.2025
Пути возвращения к истокам показывает выставка в Историческом музее
7
Золотые рога из Эрмитажа
Новая рубрика в нашей газете рассказывает о важнейших экспонатах российских музеев и частных собраний. Первым стал так называемый костромской олень VII века до н.э.
21.03.2025
Золотые рога из Эрмитажа
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2025 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+