18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Музей изящных искусств Гента разорвал отношения с Фондом Дилегем

Произведения русского авангарда, вызвавшие сомнения и вопросы у специалистов, будут возвращены в фонд, основанный Игорем Топоровским

Музей изящных искусств Гента (MSK) поставил точку в отношениях с Фондом Дилегем, разорвав с ним договор аренды работ, — об этом сообщается на сайте институции. Это значит, что 24 произведения, выставлявшиеся в музее и вызвавшие много вопросов у специалистов, будут возвращены в фонд, основателем которого является коллекционер русского происхождения Игорь Топоровский. «Мы решили вернуть работы, так как они уже сняты с экспозиции, а экспертиза их подлинности не проводится», — заявил музей.

Это решение было принято директором музея Катрин де Зегер после того, как комиссия экспертов, созданная по инициативе министра культуры Фландрии Свена Гатца, не смогла приступить к работе и была распущена 19 февраля. Тогда адвокат Игоря Топоровского не допустил членов комиссии к снятым с экспозиции картинам, выдвинув ряд дополнительных условий и тем самым сделав работу экспертов невозможной.

Дискуссия (а вернее, скандал) вокруг работ началась в середине января, когда группа ученых, кураторов и арт-дилеров назвала произведения русского авангарда, выставленные в MSK, «вызывающими множество вопросов». Расследование, предпринятое журналистами, в том числе российской и английской версиями нашей газеты, привело к тому, что вынуждены были вмешаться парламент и министерство культуры Фландрии. MSK во главе с Катрин де Зегер снял работы с экспозиции, а фонд дал согласие на осмотр избранных произведений экспертами.

По словам Катрин де Зегер, которые приводит бельгийское агентство Belga, руководство музея «было крайне удивлено» и «расстроено» тем, что работа комиссии была прервана. Де Зегер уверена, что «только международное научное расследование может внести ясность в дело об аутентичности работ, однако оно требует времени». «Очень жаль, что все это случилось именно тогда, когда деятельность музея после реновации получила такой успех», — добавила де Зегер. Директор музея продолжает настаивать на том, что в институции выполнили все необходимые процедуры и изучили документы, предоставленные Топоровским, перед тем, как взять его работы на экспозицию.

По ее словам, «такие истории происходят и в других музеях, особенно когда речь идет об авангарде, с которым необходимо соблюдать особую осторожность», однако «проводить химический анализ материалов каждого произведения искусства до его экспонирования экономически нецелесообразно». При этом де Зегер надеется, что скандал с Фондом Дилегем в итоге завершится «объективным и глубоким расследованием».

Фонд Дилегем, основанный Топоровским, собирается провести экспертизу работ в известных международных лабораториях самостоятельно. Об этом заявил глава брюссельской коммуны Жет и по совместительству председатель фонда Эрве Дуайен, не уточнив при этом, когда будут известны результаты исследования. Показанные в гентском музее 24 работы русского авангарда — лишь малая часть коллекции Игоря и Ольги Топоровских (в ней около 500 произведений), которая должна быть выставлена в музее Фонда Дилегем. Новый музей должен был открыться в 2020 году в Брюсселе (в районе Жет), однако теперь его судьба под вопросом.

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+