18+
Материалы нашего сайта не предназначены для лиц моложе 18 лет.
Пожалуйста, подтвердите свое совершеннолетие.

Главные выставки весны

Неизвестный Петров-Водкин, ретроспектива Владимира Янкилевского, крупнейшая частная коллекция Рембрандта и другие проекты, которые ждут зрителей в российских музеях в новом сезоне

Гастроли. Музей Людвига — собрание Русского музея в МАММ

Почти 40 произведений из собрания Петера и Ирене Людвиг, подаренного в 1994 году Государственному Русскому музею, можно уже сейчас увидеть в Мультимедиа Арт Музее в Москве (МАММ). Музей Людвига в Русском музее на протяжении более чем 20 лет остается самым серьезным в России собранием послевоенного искусства и постоянно пополняется новыми вещами за счет средств Фонда Людвига и даров художников. Гастроли не редкость для произведений из музея. К примеру, выставка Visions of the Ludwig Collection в Культурном центре Банка Бразилии в Рио-де-Жанейро в 2014 году стала одной из самых посещаемых в мире: согласно рейтингу The Art Newspaper, ее посмотрело свыше полумиллиона человек. Экспозиция в MAMM скромнее по размеру, но не по качеству. Здесь можно увидеть работы Пабло Пикассо, Энди Уорхола, Джеффа Кунса, Джаспера Джонса, а также отечественных классиков современного искусства: Эрика Булатова, Ильи Кабакова, Дмитрия Пригова и многих других.

Мультимедиа Арт Музей
До 1 мая

 

Владимир Янкилевский. Непостижимость бытия

Большой ретроспективой в Московском музее современного искусства (MMOMA) должны были отметить 80-летие художника, но до юбилея и выставки Владимир Янкилевский не дожил совсем немного. Более 200 работ одного из важнейших неофициальных художников второй половины XX века собирали по крупнейшим российским и зарубежным музеям. Графику и живопись разного времени, многочисленные полиптихи, которые были одной из любимых форм творчества Владимира Янкилевского, «автоматические рисунки» и многое другое предоставили Центр Помпиду, Русский музей, Третьяковская галерея, частные коллекционеры и семья художника. Выставку поделили на шесть тематических разделов, в которых покажут как ранние работы, созданные во время учебы в Полиграфическом институте и в период сближения с Элием Белютиным, так и более зрелые вещи, подготовительные эскизы и альбомы к ним.

ММОМА (Гоголевский бул., 10)

1 марта – 29 апреля

Василий Верещагин

Государственная Третьяковская галерея обещает побить по размаху даже далеко не скромную прошлогоднюю выставку Василия Верещагина в Русском музее: в залах на Крымском Валу покажут около 300 работ из собственного собрания Третьяковки, из коллекций Русского музея, музеев Вологды, Иванова, Казани, Новгорода, Перми, Серпухова, Череповца и Ярославля. Произведения реформатора батального жанра покажут сериями, каждая из которых посвящена путешествиям Верещагина и военным кампаниям, в которых он участвовал в качестве художника (военную карьеру он оставил еще в молодости и всю жизнь был убежденным антимилитаристом). Зрители увидят «Туркестанскую серию», в которую входит хрестоматийный «Апофеоз войны» (1871), «Балканскую», «Индийскую» и «Японскую» серии, работы, посвященные Русскому Северу, а также отреставрированный цикл «Трилогия казней», мало знакомый широкой публике.

Третьяковская галерея, Новая Третьяковка

7 марта – 15 июля

 

Трансатлантическая альтернатива. Кинетическое искусство и оп-арт в Восточной Европе и Латинской Америке в 1950–1970-е

Этой весной Музей современного искусства «Гараж» наполнится верчением, вращением и прочими видами движения и его иллюзиями: здесь найдет временное пристанище большой проект, посвященный кинетическому и оптическому искусству стран Восточной Европы и Латинской Америки. Сформировавшееся в специфической политической обстановке, оно развивалось параллельно ведущим художественным процессам Европы и Северной Америки и давало художникам возможность выражать свой восторг или, наоборот, опасения относительно стремительного технического прогресса. Как и искусство, которое она показывает, выставка сама находится в движении: в Москву она приедет из Варшавы, а затем отправится в Сан-Паулу. В «Гараже» ее дополнят работами советских художников, в частности реконструируют 13-метровую, будто парящую в воздухе цветодинамическую конструкцию «Атом» Вячеслава Колейчука, созданную в 1967 году для Института атомной энергии им. И.В.Курчатова.

Музей современного искусства «Гараж»

17 марта – 9 мая

 

Эпоха Рембрандта и Вермеера. Шедевры Лейденской коллекции

Чуть больше чем за десять лет предпринимателю Томасу Каплану вместе с женой Дафной Реканати-Каплан удалось собрать самую большую коллекцию Рембрандта в частных руках и внушительный набор произведений художников, связанных с родным городом мастера, Лейденом — отсюда и название собрания. Супруги охотно делятся им с миром: выставка в Пушкинском музее станет частью турне, стартовавшего в прошлом году в Лувре. Из Москвы уже этой осенью она отправится в Санкт-Петербург, в Эрмитаж, а затем в Абу-Даби. В Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина покажут 80 полотен и 2 рисунка. Кроме раннего и зрелого Рембрандта посетители увидят работы его учителя Питера Ластмана, друга и соседа по мастерской Яна Ливенса, прославленного ученика и основателя собственной школы Герарда Дау и даже небольшой рисунок Леонардо да Винчи.

ГМИИ им. А.С.Пушкина

28 марта – 22 июля

 

Династия Мин: сияние учености

Памятники династии Мин (1368–1644), времени, когда образованность и утонченность ценились превыше всего, привезут в Москву из Шанхайского музея, который славится богатым собранием мебели той эпохи. Помимо искусно сработанных кресел, столиков для каллиграфии, этажерок для хранения книг и свитков, зрители увидят резные статуэтки, тушечницы и прилагающиеся к ним каменные и деревянные сосуды для наливания воды, жаровни и шкатулки, украшенные перегородчатой эмалью, и, конечно, драгоценный фарфор. С помощью подлинных предметов, наполнявших быт китайских интеллектуалов, в выставочном зале Успенской звонницы реконструируют интерьер кабинета знатного образованного человека эпохи Мин — ценителя искусств и древних традиций. В Музеях Московского Кремля также выставят живописные свитки, в том числе работу «Пион, листья банана и камни» одного из самых известных художников той эпохи — Сюй Вэя. Специальный раздел выставки будет посвящен археологическим находкам, там можно будет увидеть ювелирные изделия и набор фарфоровых статуэток почетного эскорта из гробницы представителей императорской фамилии.

Музеи Московского Кремля, выставочный зал Патриаршего дворца, выставочный зал Успенской звонницы

17 апреля – 25 июля

Илья и Эмилия Кабаковы. В будущее возьмут не всех

Выставка прославленного концептуального дуэта в Санкт-Петербург приедет прямо из Тейт Модерн, где она на три месяца заняла десять залов площадью более 1,2 тыс. кв. м. По мнению художников, это самый подробный рассказ об их творчестве: в состав экспозиции в Лондоне вошло более 100 работ — от рисунков и макетов до грандиозных инсталляций-энвайронментов. В том числе в Тейт впервые реконструировали инсталляцию «В будущее возьмут не всех» (2001) по мотивам обращенного к Казимиру Малевичу открытого письма Ильи Кабакова. В Эрмитаже обещают показать еще более расширенную версию ретроспективы. Она будет начинаться с самых ранних вещей, например долгое время считавшейся утраченной первой концептуальной картины Ильи Кабакова «Футболист» (1964), и завершится совсем свежими, недавними произведениями художников.

Государственный Эрмитаж, Главный штаб

24 апреля – 29 июля

Кузьма Петров-Водкин. К 140-летию со дня рождения

Не только всем известными шедеврами интересен Кузьма Петров-Водкин — именно это докажут на выставке к юбилею одного из самых значимых мастеров русского авангарда. На основе эскизов и этюдов ретроспектива продемонстрирует, как художник корпел над своими прославленными произведениями. Без самих шедевров не обойдется, их предоставят в том числе Третьяковская галерея и Эрмитаж. Предстанут перед зрителем и менее известные, почти забытые работы из частных собраний и региональных музеев; так, часть вещей приедет из художественного музея родного города художника Хвалынска и Саратовского художественного музея им. А.Н.Радищева.

Государственный Русский музей, Корпус Бенуа
Май

Самое читаемое:
1
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
Собрание изделий Императорского фарфорового завода — пожалуй, крупнейшее в частных руках — опубликовано в трехтомном каталоге, который недавно был выпущен в свет Государственным институтом искусствознания
15.11.2024
Легендарную коллекцию Елены Батуриной открыли для всех читающих
2
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
Вслед за открытием нового корпуса на Кадашёвской набережной музей занял Центральный павильон на ВДНХ с выставкой искусства XX–XXI веков
12.11.2024
Третьяковка расширилась снова, на этот раз на ВДНХ
3
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
На новой выставке в Музее русского импрессионизма посетители увидят более 180 произведений живописи и графики из 55 государственных и частных коллекций — от Санкт-Петербурга до Владивостока
01.11.2024
Что показывают на выставке «Новое общество художников» в Музее русского импрессионизма
4
Передвижники под новым углом
Выставка, которой Третьяковка официально открыла новый выставочный корпус на Кадашёвской набережной, посвящена передвижникам — объединению, с самого основания в 1870 году порождавшему разные истолкования. Сейчас музей пытается предложить еще одно
30.10.2024
Передвижники под новым углом
5
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
На бывших грядках сельскохозяйственной академии в новом учебно-выставочном комплексе «Тимирязев Центр» выросло, пожалуй, главное светское и профессиональное мероприятие в российском современном искусстве — 12-я международная ярмарка Cosmoscow
25.10.2024
Cosmoscow расцвела в «Тимирязев Центре»
6
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
Утраченное и сохранившееся наследие конструктивизма в одном из древнейших городов Подмосковья послужило источником вдохновения для авторов альбома-путеводителя, родившегося в недрах резиденции «Арткоммуналка»
25.10.2024
Коломна в авангарде: что было, что осталось и что впереди
7
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Мы восстановили непростую биографию отдела новейших течений Третьяковской галереи и спросили у причастных, чем может обернуться его расформирование
28.10.2024
Новейшие течения угодили под лежачий камень
Подписаться на газету

Сетевое издание theartnewspaper.ru
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-69509 от 25 апреля 2017 года.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор)

Учредитель и издатель ООО «ДЕФИ»
info@theartnewspaper.ru | +7-495-514-00-16

Главный редактор Орлова М.В.

2012-2024 © The Art Newspaper Russia. Все права защищены. Перепечатка и цитирование текстов на материальных носителях или в электронном виде возможна только с указанием источника.

18+